Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кирова

за 2010 год.

 

В целом, деятельность Контрольно-счетной палаты города Кирова (далее – КСП г. Кирова) в 2010 году в соответствии с Положением о КСП г. Кирова, утвержденным решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 № 44/16, была направлена на решение задач по организации и осуществлению контроля за обоснованностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению, за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, по осуществлению финансовой экспертизы проектов решений Кировской городской Думы, иных проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Кирова, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования или влияющих на его формирование и исполнение.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились на основании плана деятельности КСП г. Кирова на 2010 год, утвержденного решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 №36/32, а также согласно Положению о КСП г. Кирова по поручениям главы города, председателя КСП г. Кирова. План деятельности КСП г. Кирова  выполнен.

КСП г. Кирова в 2010 году проведено 32 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которыми выявлено нарушений на общую сумму 318382,1 тыс. руб. Согласно представленным информациям устранено нарушений на сумму 304895,2 тыс. руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП г. Кирова направлено в адрес главы администрации города, руководителей управлений администрации г. Кирова и руководителей учреждений и организаций 20 представлений и 16 информационных материалов. По 16 контрольным мероприятиям информационный материал направлен главе города Кирова. Отдельные результаты проверок рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Кировской городской Думы.

В правоохранительные органы направлено 5 материала проверок. Все акты проверок направлены в прокуратуру г. Кирова.

По результатам материалов проверки КСП г. Кирова за допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности 17 лиц.

 

Результаты контрольной деятельности

 

В рамках реализации контрольных полномочий КСП г. Кирова проведено 18 контрольных мероприятий, которыми выявлено нарушений на общую сумму 19209,2 тыс. руб. Согласно представленным информациям устранено нарушений на общую сумму 5741,1 тыс. руб.

В ходе контрольных мероприятий проверен 31 объект.

Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Выявлено использование средств с нарушением законодательных и иных нормативно-правовых актов на сумму 539,6 тыс. руб., из них:

- по администрации г. Кирова на сумму 331,7 тыс. руб.: с нарушением нормативных правовых актов произведены представительские и командировочные расходы на общую сумму 10,6 тыс. руб.; выполнение транспортных услуг на сумму 299,9 тыс. руб. производилось в отсутствие контракта.

- МУП «Заречье»  произведено неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 198,2 тыс. руб., из них в результате нарушения трудового договора и муниципальных правовых актов, регулирующих оплату руководителей муниципальных унитарных предприятий, руководителю МУП «Заречье» излишне начислено заработной платы за 2008-2010 годы в сумме 168,5 тыс. руб.; не обоснована  первичными учетными документами  выдача из кассы предприятия   денежных средств в размере 24,4 тыс.руб. за оказание консалтинговых услуг по договору (в договоре и в актах о приеме-передаче оказанных услуг отсутствует  подпись директора).

- установлено завышение подрядчиками сметной стоимости материалов, выполнение работ по ремонту многоквартирных домов не в полном объеме  на общую сумму 9,3 тыс. руб. (заказчик МАУ «Управление жилищного хозяйства г. Кирова»)

Установлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 6667,2 тыс. руб., из них:

- отвлечено в дебиторскую задолженность денежных средств в сумме 495,2 тыс. руб.;  неэффективное  использование служебного автотранспорта - 273,3 тыс. руб. (администрация г. Кирова).

-      затраты на капитальный ремонт здания муниципальной бани, расположенной по адресу: г. Киров,  ул. Красный Химик, 29 в сумме 925 тыс. руб. произведены в2008 г. за счет бюджетных средств без достижения требуемого результата  (баня не эксплуатируется).

- закупка продуктов питания на выполнение муниципальных услуг по организации предоставления горячего питания в общеобразовательных учреждениях и по обеспечению продуктами питания детских дошкольных учреждений  в ряде случаев производилась  у поставщиков по ценам, превышающим цены производителей, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров» на общую сумму 91,5 тыс. руб.

- при полном использовании бюджетных средств не выполнены предусмотренные сметой  отдельные работы по капитальному ремонту  дома  по ул. К. Маркса № 54  на сумму  81,7 тыс. руб. (заказчик МАУ УЖХ).

-  не использовались более полугода приобретенные МДОУ детский сад № 51 за счет средств бюджета, выделенных по ВЦП «Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров на 2009»,  основные средства и материальные запасы на общую сумму 4354 тыс. руб., причиной чего  явилось нарушение срока открытия   детского сада, предусмотренного в Программе на2009 г.

- средства бюджета в сумме 442 тыс. руб., направленные в2010 г.  в рамках МЦП «Развитие материально-технической базы   муниципальных учреждений здравоохранения   на 2009 - 2011 годы»  МУЗ «Северная городская клиническая больница» г. Кирова на ремонт  медицинского оборудования (флюорографа малодозового цифрового) не дали соответствующего результата, на момент проверки  данное оборудование не использовалось в работе по причине его неисправности.

Установленные проверкой факты необоснованного списания администрацией г. Кирова имущества свидетельствуют об отсутствии контроля за сохранностью муниципального имущества, возложенного на УДМС г. Кирова, что повлекло за собой нанесение материального ущерба казне муниципального образования «Город Киров» в сумме 989,0 тыс. руб.

МУ «Кировское городское управление гражданской защиты» неправомерно проведен зачет затрат по капитальному ремонту  здания профилактория в счет арендной платы ООО «Вятка-трейд»  в  сумме 378,1 тыс. руб.

Контрольными мероприятиями выявлено других нарушений на сумму 10627,0 тыс. руб., из них:

1. Не обеспечен  контроль со стороны заказчиков за выполнением договорных обязательств.

Результаты проверки по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Город Киров», и средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на капитальный ремонт многоквартирных домов показали,  что при выполнении капитального ремонта допускались нарушения и недостатки.

При привлечении подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов  ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» не соблюдены отдельные требования, предусмотренные правовыми актами.

МАУ УЖХ г. Кирова за нарушение подрядчиками сроков выполнения работ,  не начислено  и не  взыскано пени на сумму 214,2 тыс. руб.

           Осмотр отдельных объектов  капитального ремонта показал, что недостаточно качественно подрядчиками (заказчики МАУ УЖХ, ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова») выполнены работы по ремонту многоквартирных домов.  При этом, работы приняты заказчиками и согласованы представителями МАУ УЖХ г. Кирова и МУП «УКС», осуществляющими в соответствии с договорами технический надзор за проводимыми работами по капитальному ремонту, что свидетельствует об отсутствии контроля при приеме за качеством  выполненных работ и  может привести к снижению эффективности, израсходованных на капитальный ремонт, бюджетных средств и средств граждан-собственников жилых помещений.  

Не начислены пени администрацией города за несоблюдение сроков выполнения работ в сумме 19,6 тыс. руб. Сверх сумм, предусмотренных условиями договоров на выполнение работ, перечислено авансом 144,9 тыс. руб. (администрация города - 100 тыс. руб., МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7 - 44,9 тыс. руб.).

2. Следует отметить, что значительную долю в общем объеме «других нарушений» имеют нарушения бухгалтерского учета и отчетности, сумма которых составила 8751,0 тыс. руб. Наибольшие нарушения допущены МУМП «Лянгасово» - 4961,3 тыс. руб., Администрацией г. Кирова – 1585 тыс. руб., МУП «Заречье» - 1378,5 тыс. руб., УДМС г. Кирова - 826,2 тыс. руб.

3. Иные нарушения на сумму 819,7 тыс. руб., из них:

- МАУ КПиСП получено выручки за предоставление мест для стоянки автотранспорта на сумму 111,1 тыс. руб. по ценам, не утвержденным администрацией города в нарушение законодательства.

 - УДМС г. Кирова не своевременно произведен возврат НДС в федеральный бюджет в сумме 345,2 тыс. руб.

Реализуя задачу контроля за эффективным управлением и использованием муниципальной собственности, КСП г. Кирова проведено 6 проверок по использованию имущества, включая муниципальные унитарные предприятия.

Как показали результаты проверки, отсутствует контроль со стороны УДМС г. Кирова за использованием имущества, переданного из казны муниципального образования «Город Киров» в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, в аренду, а также допущены как со стороны УДМС г. Кирова, так и со стороны муниципальных унитарных предприятий грубые нарушения по передаче, приему и списанию муниципального имущества.

Выездной проверкой  использования имущества, арендованного ОАО «Кировские коммунальные системы» и расположенного в  сл. Корчемкино установлено, что вновь построенный 4-й блок очистки  питьевой воды и насосная станция ковшевого водоприемника не эксплуатируются на протяжении  1,5 лет.

Передача администрацией г. Кирова  имущества  в хозяйственное ведение (МУП магазин № 1 «Детский мир» - 22 транспортных средства, МУП «Заречье» - 131 транспортное средство и 70 единиц наименований  иных объектов движимого имущества) для дальнейшей их реализации в целях улучшения финансового состояния  предприятия, не дала положительных результатов.  В итоге, от  реально возможного размера средств от  реализации 22 транспортных средств в сумме 467,7 тыс. руб., МУП магазин № 1 «Детский мир»  на улучшение своего финансового состояния направило 123,16 тыс. руб.

Аналогично по МУП «Заречье»: полученные доходы от реализации переданного имущества  в сумме 1288,2 тыс. руб. не привели к улучшению финансового состояния, поскольку задолженность МУП «Заречье» перед кредиторами на 27.04.2010 по сравнению с 01.01.2009  возросла в 4,6 раза и составила 1 653,6 тыс. руб. При значительном объеме финансовых и материальных затрат, направленном администрацией г. Кирова на обеспечение  деятельности бани МУП «Заречье», обслуживание клиентов (помывки населения)  проводилось предприятием  с июля 2009 по  февраль 2010, всего обслужено в данный период 116 посетителей. С марта 2010 года общественная баня снова не работает.

УДМС г. Кирова переданы в аренду  с нулевой стоимостью МУМП «Лянгасово»    108 объектов основных средств, ОАО «ККС»  26 объектов основных средств, что не соответствует требованию ст.8 Федерального Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», согласно которой проведение оценки объектов  является обязательным в случае их  передачи в аренду.  Указанные  объекты с нулевой стоимостью не учитываются при расчете арендной платы по договорам аренды.

Несоответствие стоимости объектов основных средств между данными Реестра муниципальной собственности МО «Город Киров» и данными бухгалтерского учета ОАО «ККС» по состоянию на 01.01.2010 составило  сумму 172,9 млн. руб., которая не была учтена  при расчете арендной платы. 

В нарушение  Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, в бухгалтерском учете МУ «КГУГЗ» 3 объекта недвижимости  числились на забалансовом счете и приняты к бухгалтерскому учету с нулевой стоимостью, по МАУ «КПиСП» - 4 объекта недвижимости числятся с нулевой  балансовой стоимостью.

Проведенная проверка соблюдения реестродержателем - УДМС г. Кирова установленного порядка ведения реестра имущества МО «Город Киров» в очередной раз показала  неполное и (или) недостоверное состояние Реестра  по проверенным объектам (пакеты акций, водные объекты, объекты незавершенного строительства, транспортные средства) и неединичные  факты несвоевременного  внесения текущих изменений в данные Реестра.

Проверка учета транспортных средств по имущественному комплексу МУП «Заречье» показала, что в результате  нарушения  реестродержателем УДМС г.Кирова установленного порядка ведения реестра 103 ед. транспортных средств остаточной стоимостью  297, 5тыс. руб.  необоснованно исключены из текущей базы Реестра при отсутствии надлежащих документов - актов о списании, договоров купли-продажи.

Несмотря на прекращение 26.04.2010 деятельности МУП  «Заречье»  путем присоединения  к МУП «Латунские бани», на момент проведения проверки в Реестре за имущественным комплексом МУП «Заречье» числится 30 объектов имущества балансовой стоимостью  571,4 тыс. руб., остаточной стоимостью 38,4 тыс. руб.

В нарушение  Федерального закона от 21.11.1996   №  129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в 2009 году инвентаризация имущества казны МО «Город Киров» (за исключением транспортных средств) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности УДМС г. Кирова не проводилась. Не проводилась инвентаризация имущества в МУМП «Лянгасово», МУП «Заречье». 

Проверкой выявлено 2  неучтенных объекта в МУМП «Лянгасово».

Выведенная   инвентаризационной комиссией УДМС г. Кирова в2009 г. недостача 24 транспортных средств остаточной стоимостью 403,9 тыс. руб. списана  за счет казны МО «Город Киров» в нарушение установленного порядка, без принятия мер по установлению места нахождения имущества и виновных лиц.

Как было отмечено в Заключении на проект решения Кировской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2011 год», длительное время   не используются  объекты недвижимости в количестве 101 единицы площадью 17654 кв.м., что приводит к значительным потерям бюджета. В МАУ «КПиСП» не использовалось в уставной деятельности и не передано в пользование третьим лицам имущество (нежилые помещения) общей площадью 1011,2 кв.м. Не участвовали  (не использовались) в оказании жилищно-коммунальных услуг потребителям ОАО «ККС» объекты основных средств общей площадью 1 685,4 кв.м.

Отсутствуют надлежаще оформленные  правоустанавливающие документы на 9 занимаемых  земельных участков (под арендуемыми ОАО «ККС» объектами недвижимости) общей площадью  24  699 кв.м.

Проверкой в управлении муниципального заказа администрации г. Кирова порядка размещения заказов и проведения торгов, выявлены факты нарушений  ФЗ №94-ФЗ и иных нормативных правовых актов. В большинстве случаев заявки заказчиками составляются некачественно, допускается многократное внесение изменений, имеются многочисленные технические недочеты (опечатки).

Анализ показал, что разница между начальной и окончательной ценой за единицу по отдельным видам продуктов достигает до 67%, одной из причин, как  правило, является то, что при размещении заказов муниципальные заказчики формируют начальную (максимальную) цену контракта исходя из начальной цены единицы продукции, превышающей среднестатистические цены, что приводит к искусственно достигнутой экономии денежных средств, которая по отдельным видам продуктов питания в апреле2009 г. составила по отрасли здравоохранение 411,678 тыс. руб., по отрасли образование в марте2009 г.  95,691 тыс. руб.

Имеются случаи, когда окончательная цена единицы продуктов питания после проведения аукциона превышает среднестатистические цены.  

Следует так же отметить,  при формировании начальной (максимальной) цены контракта в один и тот же период, по одному и тому же продукту питания разными муниципальными заказчиками в заявке учтена разная начальная цена за единицу продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ в 2009 году по результатам несостоявшихся аукционов (по отдельным лотам), муниципальные контракты заказчикам предложено заключить с единственным участником. Как показал анализ, контракты заключается по начальной (максимальной) цене контракта, указанной заказчиком в заявке, т.е. без достижения экономии.

Приведенные факты свидетельствуют об отсутствии контроля при формировании заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, которая должна представлять собой обычно используемую (не завышенную) стоимость аналогичных товаров. 

                                      

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2010 году проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 13 заключений на проекты решений Кировской городской Думы, постановлений администрации г. Кирова. Предложения и замечания КСП г. Кирова, отмеченные в Заключениях, обсуждались на заседаниях постоянных комиссий Кировской городской Думы и в большинстве своем учтены при рассмотрении на заседаниях Кировской городской Думы.

Подготовлено и направлено 33 письма, из них по обращениям граждан и организаций - 15, предложения по совершенствованию работы органов местного самоуправления и внесению изменений в действующие правовые и иные акты - 6, информационного характера - 6.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Киров» за 2009 год установлены нарушения на сумму 264181,3 тыс. руб., из них:

Камеральными проверками годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств установлено 53 нарушения  по составлению отчетности. Отдельными главными распорядителями не качественно составлены пояснительные записки;  в текстовой  части пояснительных записок не  указаны причины возникновения задолженности, а так же меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач; отдельные формы составлены с нарушением указаний  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом МФ РФ от 13.11.2008г. №128н, что привело к искажению отдельных показателей отчетности в сумме 263708,3 тыс. руб. по 6 главным распорядителям бюджетных средств, в том числе в значительных суммах по 2-м главным распорядителям бюджетных средств (управление здравоохранения администрации г. Кирова, Кировская городская избирательная комиссия); имеется несоответствие показателей просроченной дебиторской и кредиторской задолженности между консолидированным отчетом и отчетностью главных распорядителей бюджетных средств на 16,2 тыс. руб.; управлениями образования, культуры и здравоохранения администрации г. Кирова не поставлена на забалансовый учет списанная за счет учреждения задолженность по недостачам и хищениям денежных  средств и материальных ценностей на общую сумму 411,6 тыс. руб.

По результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2011 год установлено, что:

Отдельные показатели  среднесрочного финансового  плана по2011 г. не соответствовали показателям  проекта  бюджета на 5240,0 тыс. руб.

По МЦП «Повышение энергоэффективности  МО "Город Киров" на 2010-2014 годы» объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете выше объемов финансирования, заложенных программой на 1,4 тыс. руб., что является нарушением п. 4.10 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ на территории МО «Город Киров», утвержденных постановлением главы администрации г. Кирова от 23.06.2008 № 2391-П.

При составлении проекта бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2011 год использовались муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для  муниципальных автономных учреждений. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для муниципальных  учреждений других типов  не сформированы.

Установлены нарушения по ведению реестра расходных обязательств.

Не включена в проект бюджета на 2011 год муниципальная целевая программа "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Кирова на 2009-2011 годы", утвержденная  решением  Кировской городской Думы от 24.09.2008 N 20/2, предусматривающая объем  финансирования на 2011 год  в сумме 96 620 тыс. руб., в то время как решение КГД об отмене данной программы не принималось.

При разработке МЦП  не выполнены отдельные требования, предусмотренные правовыми актами по разработке, формированию и реализации  муниципальных целевых программ на территории муниципального образования «Город Киров».

Шесть муниципальных целевых программ утверждены с нарушением сроков, установленных Порядком разработки, формирования и реализации краткосрочных целевых программ на территории муниципального образования «Город Киров» (постановление главы администрации г. Кирова от 23.06.2008 № 2391-П).

Три ведомственные целевые программы утверждены управлением здравоохранения администрации г. Кирова   позднее даты внесения  проекта решения о бюджете  в Кировскую городскую Думу.

Ведомственная целевая программа «Финансовое обеспечение перехода муниципальных учреждений здравоохранения преимущественно  на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования в 2011-2013 годах», включенная в проект бюджета на 2011 год,   не была  утверждена на дату внесения  проекта решения о бюджете  в Кировскую городскую Думу.

По результатам экспертизы на проекты решений КГД «О внесении изменений в решение КГД «О бюджете МО «Город Киров» на 2010 год» общая сумма нарушений бюджетного законодательства составила 29750 тыс. руб., из них  не были внесены изменения в ст. 5 решения КГД от 25.11.2009 г. № 35/9 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2010г.» на сумму 22750,2 тыс. руб. в связи с увеличением объема межбюджетных трансфертов; по МЦП «Проведение  эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации города Кирова, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования на 2010 год» объем бюджетных ассигнований в бюджете предусмотрен в больших объемах на 7000 тыс. руб.,  чем предусмотрено финансирование в  программе.

Из общей суммы нарушений по экспертно-аналитическим мероприятиям  (299172,9 тыс. руб.) устранено нарушений и замечаний на сумму 299154,1 тыс. руб.

 

Организационно-методическая работа

 

В соответствии с Положением о КСП г. Кирова председатель и заместитель председателя КСП г. Кирова, заведующий отделом анализа и правовой работы  принимали участие в заседаниях Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, в совещаниях при главе города и главе администрации города. Председатель КСП г. Кирова являлся членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования «Город Киров».

КСП г. Кирова принимала участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета за 2009 год и по проекту решения Кировской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2011 год», с докладом выступали председатель и зам. председателя  КСП г. Кирова.

КСП г. Кирова является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Председатель КСП г. Кирова принимал участие в работе конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов, в межрегиональном совещании по нормативно-правовому обеспечению деятельности региональных и муниципальных контрольно-счетных органов.

В2010 г. КСП г. Кирова постоянно взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области. Специалисты КСП г. Кирова участвовали в семинарах, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области с целью оказания методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований. Председатель КСП г. Кирова является членом Коллегии Контрольно-счетной палаты Кировской области.

На сайте муниципального образования «Город Киров» КСП г. Кирова размещалась информация об основных моментах деятельности палаты и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В 2010 году в средствах массовой информации опубликовано 5 статей, отражающих деятельность КСП.

Осуществлялась работа по повышению профессионального уровня работников. В 2010 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 2 специалиста. Кроме того, проводилась учеба по повышению квалификации в коллективе.



Назад в раздел