О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка оперативной информации по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за 1 квартал 2020 года»

Контрольно-счетной палатой города Кирова подготовлена оперативная информация по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 1 квартал 2020 года, в ходе которой проведен сбор информации о закупках 18 главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) и их подведомственных учреждений.

23/07/2020

Контрольно-счетной палатой города Кирова подготовлена оперативная информация по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 1 квартал 2020 года, в ходе которой проведен сбор информации о закупках 18 главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) и их подведомственных учреждений.

Согласно Планам-графикам закупок товаров, работ, услуг на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов объектов экспертно-аналитического мероприятия (здесь и далее использованы версии, действующие на 01.04.2020, далее - План-график закупок) на 2020 год предусмотрен объем финансового обеспечения закупок в общей сумме 4 103 457 245,28 рубля.

По состоянию на 01.04.2020 из общего объема финансового обеспечения закупок на 2020 год согласно Планам-графикам закупок всего законтрактовано бюджетных средств в сумме 2 086 443 409,08 рубля, или 50,8%, из них наибольшая доля законтрактованных бюджетных средств отмечается:

по управлению градостроительства и архитектуры администрации города Кирова (далее – Управление градостроительства и архитектуры) – 87,0%;

по территориальному управлению администрации города Кирова (далее – ТУ) по Первомайскому району - 68,9%;

по управлению культуры администрации города Кирова (далее – Управление культуры) - 67,8%.

Не осуществлялись закупки Управлением опеки и попечительства администрации города Кирова.

Информация о доле законтрактованных бюджетных средств в разрезе ГРБС представлена в таблице.

Наименование ГРБС

Объем финансового обеспечения закупок согласно Плана-графика закупок на 2020 год, рублей

Общая стоимость муниципальных контрактов (далее также -МК), по итогам проведения в 2020 году конкурентных процедур и с единственным поставщиком, рублей

Доля законтрактован

ных бюджет

ных средств, %

Всего

конкурентные способы определения поставщиков

единственный поставщик

1

2

3

4

5

6=3*100/2

Администрация города Кирова

37 251 614,64

13 003 111,63

6 803 526,06

6 199 585,57

34,9

Департамент городского хозяйства

2 141 108 521,25

1 263 120 707,97

1 228 676 015,61

34 444 692,36

59,0

Департамент образования

1 490 788 124,72

637 647 192,99

136 332 751,14

501 314 441,85

42,8

Департамент муниципальной собственности

9 687 744,28

4 528 981,23

100 266,02

4 428 715,21

46,7

Управление строительства

178 813 433,34

51 897 311,93

50 380 170,00

1 517 141,93

29,0

Управление градостроительства и архитектуры

1 009 197,00

877 907,42

0,00

877 907,42

87,0

Управление культуры

55 937 808,08

37 932 143,99

1 429 013,52

36 503 130,47

67,8

Управление по делам молодежи

36 925 097,19

19 981 948,62

1 058 472,3

18 923 476,32

54,1

Управление опеки и попечительства

318 000,00

0,00

0,00

0,00

0,0

Управление развития предпринимательства

2 077 456,68

1 154 816,63

0,00

1 154 816,63

55,6

Департамент финансов

45 606 586,27

639 000,00

0,00

639 000,00

1,4

ТУ по Ленинскому району

34 462 375,96

18 564 837,23

16 806 819,74

1 758 017,49

53,9

ТУ по Первомайскому району

34 639 014,31

23 859 527,05

23 509 205,66

350 321,39

68,9

ТУ по Октябрьскому району

14 892 121,47

7 572 346,01

6 465 974,68

1 106 371,33

50,8

ТУ по Нововятскому району

8 625 916,98

1 644 318,80

823 747,89

820 570,91

19,1

Кировская городская избирательная комиссия

309 850,00

101 000,00

0,00

101 000,00

32,6

Кировская городская Дума

10 071 871,63

3 468 257,58

2 210 757,58

1 257 500,00

34,4

КСП города Кирова

932 511,48

450 000,00

0,00

450 000,00

48,26

ИТОГО

4 103 457 245,28

2 086 443 409,08

1 474 596 720,20

611 846 688,88

50,8

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), а также информации, представленной ГРБС в Контрольно-счетную палату города Кирова (далее - КСП города Кирова), всего в 1 квартале 2020 года объектами экспертно-аналитического мероприятия осуществлено 7 176 закупок на общую сумму 2 440 767 022,08 рубля, в том числе:

403 закупки с применением конкурентных способов определения поставщиков на общую сумму 1 828 920 333,20 рубля, из них 239 закупок на общую сумму 1 588 873 297,83 рубля, по итогам которых заключены муниципальные контракты (договоры), что составляет 72,2% от всей суммы заключенных контрактов – 2 200 719 986,71 рубля;

6 773 закупки у единственного поставщика на общую сумму 611 846 688,88 рубля, что составляет 27,8% от всей суммы заключенных контрактов (договоров).

Из 403 закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков проведено:

379 электронных аукционов, или 94,0% от общего количества закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков;

21 запрос котировок, или 5,2%;

3 открытых конкурса в электронной форме, или 0,8%.

Открытые конкурсы проведены:

администрацией города Кирова на закупку услуг дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации муниципальных служащих: «Управление государственными и муниципальными закупками» на сумму 36 000,00 рублей и услуг по проведению медицинской диспансеризации с заключением об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы муниципальными служащими, на сумму 350 000,00 рублей;

Кировской городской Думой на закупку услуг по созданию и размещению информационных материалов в информационно-коммуникационной сети Интернет на сумму 1 029 999,00 рублей.

Анализом закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков установлено следующее.

По итогам закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков заключено 243 муниципальных контракта, из них 5 муниципальных контрактов - дошкольными и общеобразовательными учреждениями по 1 совместной закупке на поставку бумаги для офисной техники в форме электронного аукциона.

В связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе, отклонением единственной поданной заявки, либо отказом в допуске к участию в аукционе всех участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок, 164 закупки не привели к заключению муниципальных контрактов, из них 159 закупок департамента городского хозяйства администрации города Кирова (далее - Департамент городского хозяйства):

на поставку (приобретение) жилых помещений:

- для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – жилые помещения для детей-сирот) – 139 закупок с начальной максимальной ценой контрактов (далее – НМЦК) в общей сумме 140 946 000,0 рублей;

- предоставляемых гражданам во исполнение судебных решений – 19 закупок с НМЦК в общей сумме 17 571 748,32 рубля;

на оказание услуг по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Киров» (далее – МО «Город Киров») – 1 закупка с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 000,00 рублей.

В результате того, что 158 закупок не привели к заключению муниципальных контрактов на поставку (приобретение) жилых помещений Департаментом городского хозяйства в 1 квартале 2020 года закуплено:

3 жилых помещения (1,7% от плана) из 179 жилых помещений для детей–сирот, запланированных к приобретению в 2020 году, согласно Приложению № 2 к муниципальной программе «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальном образовании «Город Киров» на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 14.10.2019 № 2527-п;

2 жилых помещения (8,7% от плана) из 23 жилых помещений, запланированных к приобретению в 2020 году согласно Плану реализации муниципальной программы «Управление имуществом муниципального образования «Город Киров» на 2020 год, утвержденному приказом начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова от 27.02.2020 № 82.

В ходе анализа закупок установлено, что наибольший объем закупок с применением конкурентных способов определения поставщика сложился по:

Департаменту городского хозяйства – 1 291 304 801,07 рубля, или 81,4% в общем объеме таких закупок;

Департаменту образования администрации города Кирова (далее – Департамент образования) – 157 034 284,52 рубля, или 9,9%;

Управлению строительства – 67 395 798,88 рубля, или 4,2%.

Общая экономия бюджетных средств от проведения конкурентных процедур составила 61 914 767,66 рубля, или 3,8% от НМЦК.

Наибольшее снижение НМЦК сложилось по закупкам Департамента муниципальной собственности – 55,8%, наименьшее – по закупкам Департамента городского хозяйства – 0,9%.

Информация о закупках с применением конкурентных способов определения поставщиков в разрезе ГРБС представлена в Приложении № 1.

Количество закупок, по которым НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур не снижались, в целом составило 62 единицы, или 25,9% от общего количества закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков, из них по:

Департаменту городского хозяйства – 24 закупки, или 51,1% от общего количества закупок ГРБС;

Администрации города Кирова – 10 закупок, или 25,6%;

ТУ по Октябрьскому району – 6 закупок, или 54,5%;

Департаменту образования – 6 закупок, или 8,2%.

По Департаменту городского хозяйства по НМЦК (т.е. без снижения) заключены муниципальные контракты на общую сумму 205 099 030,91 рубля, из которых основная доля (92,6 %) - с акционерным обществом «Гордормостстрой» (далее – АО «Гордормостстрой») на выполнение работ по ремонту тротуаров (65,6%), по уборке и вывозу снежных масс с улично-дорожной сети в МО «Город Киров» (12,2%), по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в границах МО «Город Киров» (5,5%), на оказание услуг по содержанию и ремонту искусственных сооружений, ливневой канализации, очистных сооружений, канализационных напорных станций на территории МО «Город Киров» (7,8%).

ТУ по Октябрьскому району по НМЦК заключены муниципальные контракты на общую сумму 1 282 733,33 рубля, из них основная доля с ИП Норсеевой И.М. и ИП Холманских Ю.В. на оказание услуг по организации и проведению мероприятий (74,5%).

По Департаменту образования по НМЦК заключены муниципальные контракты на общую сумму 4 263 335,62 рубля, из них основная доля с ООО «Кировская молочная компания» на поставку сметаны (58,8%) и с ООО «Космос» на поставку оборудования для прачечной (27,6%).

Основной причиной заключения муниципальных контрактов по НМЦК является подача единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Информация о закупках, по которым НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур снизилась на 25% и более, а также о закупках, по которым НМЦК не снижались, в разрезе ГРБС представлена в таблице.

Наименование ГРБС

Всего заку

пок, по кото

рым заклю

чены МК

Закупки, по которым НМЦК снизились на 25% и более

Закупки, по которым НМЦК не снижались

Кол-во

НМЦК, рублей

Стоимость МК, рублей

Сред

ний % сни

же

ния

Доля заку

пок в общем кол-ве, %

Кол-во

Стоимость

МК, рублей

Доля заку

пок в об

щем кол-

ве, %

1

2

3

4

5

6=

(4-5)/

4*100

7=

3*100/2

8

9

10=

8*100/2

Администрации города Кирова

39

18

7 496 763,82

4 131 846,18

44,9

46,2

10

3 952 056,44

25,6

Департамент городского хозяйства

47

6

13 079 894,41

5 841 581,09

55,3

12,8

24

205 099 030,91

51,1

Департамент образования

69

23

46 084 978,18

28 820 171,68

37,5

33,3

6

4 263 335,62

8,2

Департамент муниципальной собственности

4

4

265 298,01

117 266,02

55,8

100,0

0

0,00

0,0

Управление строительства

9

4

4 265 788,06

2 568 559,51

39,8

44,4

2

50 442 770,1

22,2

Управление градостроитель-ства и архитектуры

2

0

0,00

0,00

0,00

0,0

0

0,00

0,0

Управление культуры

4

0

0,00

0,0

0,00

0,0

1

770 000,00

25,0

Управление по делам молодежи

3

0

0,00

0,0

0,00

0,0

2

1 026 987,00

66,7

ТУ по Ленинскому району

20

5

6 117 480,05

4 083 709,72

33,2

25,0

4

132 330,0

20,0

ТУ по Первомайскому району

11

3

1 580 586,50

626 124,50

60,4

27,3

3

614 700,0

27,3

ТУ по Октябрьскому району

11

4

3 102 986,69

2 191 447,50

29,4

36,4

6

1 282 733,33

54,5

ТУ по Нововятскому району

12

3

423 214,91

255 103,79

39,7

25,0

2

64 294,00

16,7

Кировская городская Дума

8

4

583 135,01

236 989,79

59,4

50,0

2

675 666,63

25,0

Итого

239

74

83 000 125,64

48 872 799,78

41,1

31,0

62

268 323 904,04

25,9

КСП города Кирова отмечает следующее.

В соответствии с п. 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) поставка пищевых продуктов с НМЦК свыше 500 000,0 рублей, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, позволяет установить дополнительные требования к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов НМЦК контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Муниципальным казенным учреждением «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (далее – МКУ «КПиСП») в 1 квартале 2020 года осуществлено 32 закупки с применением конкурентных способов определения поставщиков, по итогам которых заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания на общую сумму 141 769 190,24 рубля, из них 26 муниципальных контрактов на общую сумму 140 900 641,06 рубля с НМЦК свыше 500 000,0 рублей.

В то же время конкурс с ограниченным участием в электронной форме не проводился, все закупки осуществлены в форме электронного аукциона.

Анализом сроков реализации муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных процедур, установлено, что все муниципальные контракты заключены со сроком исполнения в 2020 году, за исключением муниципального контракта от 13.01.2020 №2/А, заключенного Управлением градостроительства и архитектуры с ООО охранным агентством «Мангуст» на оказание охранных услуг на сумму 1 216 915,72 рубля со сроком исполнения в июле 2021 года.

Со сроком исполнения в 1 квартале 2020 года заключено 34 муниципальных контракта, или 14,0% от общего количества муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных процедур.

МКУ «КПиСП» в 1 квартале 2020 года муниципальные контракты на поставку продуктов питания заключались со сроком поставки товара от 1 до 4 месяцев.

Информация о сроках исполнения муниципальных контрактов в разрезе ГРБС представлена в таблице.

Наименование учреждения

Кол-во МК

Общая стоимость МК, рублей

Срок исполнения МК согласно данным ЕИС

1 квартал 2020 года

2-4 кварталы 2020 года

2021 год

кол-во

сумма, рублей

кол-во

сумма, рублей

кол-во

сумма, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Администрация города Кирова

39

11 792 290,33

6

1 152 327,15

33

10 639 963,18

0

0,00

Департамент городского хозяйства

47

1 291 304 801,07

1

1 140 700,00

46

1 290 164 101,07

0

0,00

Департамент образования

73

157 034 284,52

15

14 102 297,71

58

142 931 986,81

0

0,00

Департамент муниципальной собственности

4

117 266,02

0

0,00

4

117 266,02

0

0,00

Управление строительства

9

67 395 798,88

8

17 015 628,88

1

50 380 170,00

0

0,00

Управление градостроительства и архитектуры

2

1 358 489,32

0

0,00

1

141 573,60

1

1 216 915,72

Управление культуры

4

1 429 013,52

0

0,00

4

1 429 013,52

0

0,00

Управление по делам молодежи

3

1 058 472,30

0

0,00

3

1 058 472,30

0

0,00

ТУ по Ленинскому району

20

17 473 954,37

2

315 754,00

18

17 158 200,37

0

0,00

ТУ по Первомайскому району

11

24 083 905,66

0

0,00

11

24 083 905,66

0

0,00

ТУ по Октябрьскому району

11

8 560 430,51

0

0,00

11

8 560 430,51

0

0,00

ТУ по Нововятскому району

12

4 897 402,54

1

35 000,00

11

4 862 402,54

0

0,00

Кировская городская Дума

8

2 367 188,79

1

22 052,00

7

2 345 136,79

0

0,00

ИТОГО

243

1 588 873 297,83

34

33 783 759,74

208

1 553 872 622,37

1

1 216 915,72

Анализом закупок с единственным поставщиком установлено следующее.

С единственным поставщиком заключено 6 773 договора (контракта).

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлены заказчиками на основании части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по девяти пунктам из пятидесяти пяти, установленных законом, а именно по пунктам 1, 3, 4, 5, 6, 8, 22, 23, 29.

Наибольшая доля закупок в общем объеме закупок у единственного поставщика (по сумме) в зависимости от оснований составляет:

42,0% в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по оказанию услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению;

20,3% в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

18,3% в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей;

17,0% в соответствии с п.5 ч. 1 ст. Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, закупки осуществлены муниципальными учреждениями культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иными муниципальными учреждениями (учреждения, осуществляющие концертную деятельность, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека), муниципальными образовательными организациями, физкультурно-спортивными организациями;

1,3% в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Наибольший объем закупок у единственного поставщика сложился:

по Департаменту образования – 501 314 441,85 рубля, или 82,3% в общем объеме таких закупок;

по Управлению культуры – 36 503 130,47 рубля, или 6,0%;

по Департаменту городского хозяйства – 34 444 692,36 рубля, или 5,7%.

Информация о закупках у единственного поставщика в разрезе ГРБС представлена в Приложении № 2.

КСП города Кирова отмечает следующее.

Для осуществления закупок коммунальных услуг ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ предусмотрены отдельные основания закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно в случаях:

оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами - п. 8 ч.1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ, а также п. 23 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта теплоснабжения помещений в здании, в котором другие пользователи уже получают тепло от этого поставщика;

заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии - п. 29 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом согласно информации о результатах осуществления закупок у единственного поставщика, представленной ГРБС в КСП города Кирова, объектами экспертно-аналитического мероприятия в 1 квартале 2020 года осуществлялись закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами по основаниям, предусмотренными пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Включение объектами экспертно-аналитического мероприятия в Планы-графики закупок информации о закупках на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходам, а также закупок при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ приводит к нарушению принципа прозрачности, предусмотренного статьями 6, 7 Закона № 44-ФЗ.

В 2020 году МО «Город Киров» участвует в реализации 6 национальных проектов: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Экология», «Демография», «Образование», «Культура».

Бюджетные ассигнования на 2020 год, предусмотренные на реализацию национальных проектов с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ, составляют 2 409 393 918,79 рубля.

Согласно п. 6.19 постановления администрации города Кирова от 23.01.2020 № 130-п «О мерах по выполнению решения Кировской городской Думы от 18.12.2019 № 27/1 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – постановление № 130-п) отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова должны обеспечить заключение муниципальных контрактов (договоров) на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, в срок до 01.04.2020.

По состоянию на 01.04.2020 объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов в рамках Закона № 44-ФЗ, составил 1 949 453 232,50 рубля, или 80,9% от их общего объема, в том числе по национальному проекту:

«Жилье и городская среда» - 657 942 118,92 рубля, или 95,2%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на благоустройство дворовых и общественных территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», составил 188 628 034,00 рублей, или 86,3% от объема бюджетных ассигнований в сумме 218 558 900,00 рублей, утвержденных по состоянию на 01.04.2020 (ГРБС – Департамент городского хозяйства);

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 076 213 963,50 рубля, или 74,7%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», составил 836 756,00 рублей, или 0,4% от объема бюджетных ассигнований в сумме 212 500 000,00 рублей, утвержденных по состоянию на 01.04.2020, и 19,7% от объема бюджетных ассигнований в сумме 42 500 000,00 рублей, утвержденных на 2020 год решением Кировской городской Думы от 18.12.2019 № 27/1 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение о бюджете) в редакции от 18.12.2019 (ГРБС – Департамент городского хозяйства);

«Демография» - 1 226 400,00 рублей, или 73,5%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 202 г. Кирова путем строительства помещения для размещения муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский

сад № 202 г. Кирова с оснащением в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», составил 0,00% от объема бюджетных ассигнований в сумме 441 200,00 рублей, утвержденных по состоянию на 01.04.2020 (ГРБС – Департамент образования);

«Экология» - 32 000 000,00 рублей, или 43,8%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реконструкцию систем водоснабжения в МО «Город Киров» в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода», составил 0,00% от объема бюджетных ассигнований в сумме 41 044 800,00 рублей, утвержденных по состоянию на 01.04.2020 (ГРБС – Управление строительства);

«Культура» - 1 429 013,52 рубля, или 28,9% от объема бюджетных ассигнований на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, утвержденных по состоянию на 01.04.2020 (ГРБС – Управление культуры);

«Образование» - 180 641 736,56 рубля, или 91,2%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на создание новых мест в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», составил 0,00 % от объема бюджетных ассигнований в сумме 2 795 700,00 рублей, утвержденных по состоянию на 01.04.2020 (ГРБС – Департамент образования).

Решением Кировской городской Думы от 12.05.2020 № 34/1 «О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 18.12.2019 № 27/1 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» сняты бюджетные ассигнования на создание новых мест в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в сумме 2 795 700,00 рублей, из них субсидии из федерального и областного бюджетов в сумме 2 655 900,00 рублей.

Информация о доле законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов, представлена в Приложении № 3.

Таким образом, в нарушение п. 6.19 постановления № 130-п отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова не обеспечили заключение муниципальных контрактов (договоров) на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов в срок до 01.04.2020 по национальным проектам, реализуемым на территории МО «Город Киров».

Анализом 8-ми муниципальных контрактов, заключенных муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») в рамках реализации национального проекта «Образование» (Федеральный проект «Современная школа») в январе 2020 года на поставку оборудования, мебели и инвентаря в целях оснащения общеобразовательной школы в мкр. № 1 жилого района «Чистые Пруды» г. Кирова на общую сумму 17 015 628,88 рубля установлено следующее.

Двумя муниципальными контрактами сроки поставки товара установлены по 15.01.2020, что ранее даты заключения муниципальных контрактов:

от 16.01.2020 № Ф.2020.017631 с ИП Аникеевым Н.С. на поставку оборудования для оснащения кабинета технологии (слесарное дело) на сумму 935 087,0 рублей;

от 27.01.2020 № Ф.2020.018171 с ООО «ПРОСНАБ» на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на сумму 699 000,00 рубля.

Муниципальным контрактом от 15.01.2020 № Ф.2019.016785 с ООО «Победа» на поставку учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы на сумму 7 966 123,79 рубля установлен крайний срок поставки товара - по 15.01.2020, что соответствует дате его заключения.

Следовательно, МКУ «УКС» установлены сроки поставки товара, не позволяющие поставщику выполнить условия данных муниципальных контрактов, либо влекущие риск их неисполнения.

Фактически сроки поставки товара нарушены по всем анализируемым муниципальным контрактам на срок от 14 дней до 141 дня.

По состоянию на 18.06.2020 МКУ «УКС» в ЕИС не размещены документы о поставке товаров, которая должна быть осуществлена по 15.01.2020, а именно:

мебели для кабинетов физики, химии, биологии и лабораторных помещений на сумму 779 414,76 рубля по муниципальному контракту с ООО «ДЭФО ВЯТКА»;

учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы на сумму 5 209 954,91 рубля по муниципальному контракту с ООО «Победа».

Также МКУ «УКС» не осуществлены закупки специализированной мебели и медицинских инструментов в целях оснащения общеобразовательной школы в мкр. № 1, жилого района «Чистые Пруды» г. Кирова, объем финансового обеспечения которых на 2020 год составляет 1 335 948,34 рубля согласно Плану-графику закупок, размещенному в ЕИС 26.03.2020 (версия 10).

Согласно информации МКУ «УКС», представленной в КСП города Кирова письмом от 15.06.2020 № 10/835, претензионные письма с требованием уплаты пени на общую сумму 256 624,83 рубля за нарушение сроков поставки товара по 4-м муниципальным контрактам направлены поставщикам 11.06.2020, т.е. с нарушением на 128 дней срока, установленного решением КГД от 27.11.2013 № 20/3 «О мерах по повышению ответственности муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Киров», муниципальных бюджетных учреждений при исполнении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров)» (далее – Решение № 20/3), в период проведения экспертно-аналитического мероприятия.

КСП города Кирова отмечает, что МКУ «УКС» в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 17.12.2019 № 0340200003319017631, согласно которым уточняются технические характеристики:

машины заточной в части потребляемой мощности двигателя – 250 Вт;

станка сверлильного в части числа ступеней – 5.

Вместе с тем, указанные характеристики не соответствуют характеристикам данного оборудования, отраженным в аукционной документации и спецификации к муниципальному контракту от 16.01.2020 № Ф.2020.017631, заключенному по итогам его проведения, а именно:

мощность двигателя машины заточной меньше на 100 Вт;

число ступеней станка сверлильного меньше на 7.

Таким образом, поставка машины заточной и станка сверлильного с техническими характеристиками в соответствии с разъяснениями МКУ «УКС» положений документации об электронном аукционе влечет нарушение условий муниципального контракта и неэффективное использование бюджетных средств.

Определить в ходе экспертно-аналитического мероприятия соответствие характеристик поставленного оборудования условиям муниципального контракта от 16.01.2020 № Ф.2020.01763 не представляется возможным в связи с отсутствием таких характеристик в товарной накладной № 2 от 10.02.2020 на его поставку, размещенной в ЕИС.

Анализом 24 муниципальных контрактов, заключенных муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад № 170» города Кирова (далее – детский сад № 170) и муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 19» города Кирова (далее – детский сад № 19) на оснащение
2 новых дошкольных учреждений на общую сумму 4 372 261,44 рубля установлено следующее.

Детским садом № 170 осуществлялись закупки на оснащение дошкольного учреждения по адресу: г. Киров, ул. Заводская, 10а - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» города Кирова (далее – детский сад № 88).

При этом согласно п. 3.1 муниципального контракта от 27.01.2020 № 0140300040819001971, заключенного между детским садом № 170 и ООО МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ЭЛИТ И КО» на поставку детской мебели (116 столов и 261 стул) на общую сумму 429 017,1 рубля, крайний срок поставки товара – 26.02.2020.

Сроки поставки товара нарушены поставщиком на 19 дней: товар на сумму 429 017,1 рубля принят 16.03.2020 по товарной накладной № ПЕМ-0070 от 10.03.2020. При этом поставка товара осуществлена на 4 дня позднее даты открытия детского сада - 13.03.2020, установленной приказом начальника Департамента образования от 31.01.2020 № 7-42/1.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, детским садом № 170 поставщику направлено претензионное письмо от 17.03.2020 № 30 с требованием уплаты пени на сумму 1 630,26 рубля за нарушение сроков поставки товара по муниципальному контракту от 27.01.2020 № 0140300040819001971, пени уплачены в полном размере 19.03.2020.

Кроме того, детским садом № 88 после его открытия осуществлялись закупки товаров у единственного поставщика с целью дальнейшего оснащения:

Дата контракта (договора)

Номер контракта (договора)

Наименование поставщиков

Наименование товаров

Цена контракта

1

2

3

4

5

16.03.2020

2

ИП Черепанова И. А.

шторы, жалюзи

300 000,00

16.03.2020

2

ИП Чернятьев В. И.

сантехнические материалы

3 767,00

16.03.2020

22

ИП Князев А. С.

сплит-система

135 000,00

16.03.2020

23

ИП Князев А.С.

осушитель воздуха для бассейна

163 200,00

16.03.2020

24

ООО «Айсберг и Ко»

мягкие модули

199 600,00

16.03.2020

25

ООО «Айсберг и Ко»"

мебель, мягкие модули

387 430,00

16.03.2020

26

ООО «Айсберг и Ко»

комплект стендов

485 000,00

16.03.2020

3

ИП Орлов А. А.

шторы

39 500,00

16.03.2020

4

ИП Орлов А. А.

карнизы

16 950,00

16.03.2020

5

ИП Созина Ю. А.

сантехнические материалы

52 705,00

16.03.2020

85

ООО "Вятка-Роспечать"

детские книги

110 940,00

Итого

1 894 092,00

Детским садом № 19 осуществлялись закупки на оснащение дошкольного учреждения по адресу: г. Киров, ул. Чистопрудненская, 1 - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» города Кирова (далее – детский сад № 5).

Также детским садом № 5 после даты его открытия - 10.03.2020, установленной приказом начальника Департамента образования от 31.01.2020 № 7-43/1, осуществлялись закупки товаров у единственного поставщика с целью дальнейшего оснащения:

Дата контракта (договора)

Номер контракта (договора)

Наименование поставщиков

Наименование товаров

Цена контракта

1

2

3

4

5

10.03.2020

4

ООО ПТ «Простор»

флаги

3 984,00

10.03.2020

52

ООО МПОТ «Геософт»

ели/гирлянды

14 690,00

11.03.2020

5

ООО «Мебельное ателье»

поставка мебели

206 500,00

15.03.2020

16

ООО «Технология»

посуда

11 910,00

16.03.2020

5

ООО «Уют-Сервис»

спортинвентарь

23 600,00

16.03.2020

3

ООО «Учком»

счетный материал

99 996,00

18.03.2020

53

ООО МПОТ «Геософт»

игрушки

173 000,00

19,03.2020

12

ИП Кононова А.В.

скобяные изделия

3 601,00

19.03.2020

207

ООО «Дезвит»

дезинфицирующие средства

77 027,00

19.03.2020

8

ИП Дрисвянников А.В.

монтаж домофонов

260 000,00

25.03.2020

460

ООО «Торгснаб»

хозтовары

32 546,00

25.03.2020

486

ООО «ХозТорг»

хозтовары

40 546,00

25.03.2020

487

ООО «ХозТорг»

краска

320,00

26.03.2020

15

ООО «Мебельное Ателье»

обеденные столы

40 800,00

Итого

988 520,00

Таким образом, Департаментом образования не обеспечено оснащение детских садов № 88 и № 5 к дню открытия в полном объеме.

Анализом закупки бумаги для офисной техники учреждениями, подведомственными Департаменту образования, установлено следующее.

В 1 квартале 2020 года по итогам проведения совместной закупки в форме электронного аукциона 3-мя дошкольными учреждениями: №№ 17, 193, 201 и 2-мя общеобразовательными учреждениями: №№ 48, 53 в период с 12.03 по 13.03.2020 заключено 5 муниципальных контрактов с ООО «ОФИС И СТИЛЬ» на поставку бумаги для офисной техники на общую сумму 60 645,06 рубля. Экономия составила 8 665,08 рубля, или 12,5% от НМЦК.

Вместе с тем, анализ закупок у единственного поставщика показал, что как минимум 3-мя дошкольными учреждениями: №№ 163,164,172 в марте 2020 года заключено 5 муниципальных контрактов (договоров) с единственным поставщиком – ООО «ОФИС И СТИЛЬ» на поставку бумаги для офисной техники на общую сумму 34 680,00 рубля.

Кроме того, в информации о результатах осуществления закупок у единственного поставщика, представленной ГРБС в КСП города Кирова, по некоторым дошкольным учреждениям в наименовании товара указано «бумага», что не исключает возможность закупки ими также бумаги для офисной техники.

Информация о закупках одноименных товаров учреждениями, подведомственными Департаменту образования (дошкольные учреждения), представлена в Приложении № 4.

Анализом закупки бумаги для офисной техники учреждениями, подведомственными Управлению по делам молодежи, установлено следующее.

В 1 квартале 2020 года по итогам проведения электронного аукциона Спортшколой № 2 заключен муниципальный контракт от 27.03.2020 с ООО «МО ТЭК» на поставку бумаги для офисной техники на сумму 31 485 рублей. Экономия составила 2 764,5 рубля, или 8,1% от НМЦК.

Вместе с тем, 3-мя учреждениями, подведомственными Управлению по делам молодежи, в марте 2020 года заключено 3 муниципальных контракта (договора) с единственным поставщиком на поставку бумаги для офисной техники на общую сумму 36 500 рублей:

Информация о закупках одноименных товаров учреждениями, подведомственными Управлению по делам молодежи, представлена в Приложении № 5.

Анализом закупок иных одноименных товаров в марте 2020 года учреждениями, подведомственными Департаменту образования, установлено следующее.

Дошкольными учреждениями у единственного поставщика заключено:

5 муниципальных контрактов (договоров) на поставку штор на общую сумму 456 213 рублей;

6 муниципальных контрактов (договоров) на поставку принтеров на общую сумму 155 210,00 рублей;

2 муниципальных контракта (договора) на поставку компьютеров в сборе на общую сумму 60 920 рублей;

9 муниципальных контрактов (договоров) на поставку ноутбуков на общую сумму 240 889 рублей;

16 муниципальных контрактов (договоров) на поставку столов на общую сумму 413 055 рублей;

17 муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по стирке (глажению, обработке) белья на общую сумму 1 342 670,84 рублей.

Информация о закупках одноименных товаров учреждениями, подведомственными Департаменту образования (дошкольные учреждения), представлена в Приложении № 4.

Таким образом, ГРБС Департаментом образования и Управлением по делам молодежи в 1 квартале 2020 года не соблюдались требования, установленные п. 6.17 постановления № 130-п, в части организации совместных закупок подведомственными учреждениями.

Отсутствие конкурентных способов закупки приводит к ограничению конкуренции и снижает эффективность использования бюджетных средств.

Сравнительным анализом цен на бумагу для офисной техники, сложившихся по результатам торгов, проведенных 12-ю учреждениями в 1 квартале 2020 года, установлено следующее.

Наибольшая цена за 1 пачку бумаги для офисной техники - 214,07 рубля сложилась у МКУ «Служба хозяйственного обеспечения», наименьшая – 190,46 рубля у МКДОУ «Детский сад № 201» города Кирова.

У МКУ «Служба хозяйственного обеспечения» отмечается также самая высокая цена за 1 пачку бумаги - 262,67 рубля, учтенная при определении НМЦК, которая превышает среднюю розничную цену бумаги для офисной техники, сложившуюся в сети магазинов «Бумага», «Перо» и «Лабиринт» на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия (253,14 рубля) на 9,53 рубля, или на 3,8%, что не обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

Объем закупки бумаги для офисной техники МКУ «Служба хозяйственного обеспечения» - 2 802 пачки, более чем в 60 раз превышает объем закупки бумаги МКДОУ «Детский сад № 201» города Кирова.

Анализ розничных цен на бумагу для офисной техники в городе Кирове, проведенных КСП города Кирова в открытых источниках информации в сети Интернет, показал, что бумага для офисной техники закуплена объектами экспертно-аналитического мероприятия по ценам, ниже сложившихся в сети магазинов «Бумага», «Перо» и «Лабиринт» на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Сравнительный анализ цен на бумагу для офисной техники представлен в Приложении № 6.

Сравнительным анализом цен на нефтепродукты (бензин АИ-92 и бензин АИ-95), сложившихся по результатам торгов, проведенных 4-мя учреждениями в 1 квартале 2020 года, установлено следующее.

Наибольшая цена за 1 л бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) сложилась у МКУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» – 49,37 рубля по муниципальному контракту от 09.01.2020, наименьшая цена сложилась у МБУ «Кировское управление гражданской защиты» – 40,03 рубля по муниципальному контракту от 24.03.2020 (отклонение наибольшей цены закупки составило 23,3%).

Следует отметить, что у всех учреждений цена 1 л бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), учтенная при определении НМЦК, превышает среднюю цену бензина АИ-95, сложившуюся на конец месяца, предшествующего месяцу проведения торгов от 4,9 % до 7,7 %, что не обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

Сравнительный анализ цен на нефтепродукты (бензин АИ-92 и бензин АИ-95) представлен в Приложении № 7.

Анализом закупок отдельных продуктов питания, осуществленных конкурентным способом и у единственного поставщика МКУ «КПиСП», установлено следующее.

В 1 квартале 2020 года заключено 63 контракта с ООО «Кировская молочная компания» на поставку молока и молочных продуктов (молоко питьевое, кефир, йогурт, творог, сливочное масло) на общую сумму 40 835 402,82 рубля, в том числе:

61 муниципальный контракт (договор) на общую сумму 12 767 852,95 рубля с единственным поставщиком, заключенные в период с 28.01.2020 по 25.03.2020;

муниципальный контракт от 25.03.2020 на сумму 25 559 874,87 рубля по результатам электронного аукциона, срок поставки – с момента заключения муниципального контракта по 30.06.2020;

муниципальный контракт от 24.03.2020 на сумму 2 507 675,00 рубля по результатам электронного аукциона, срок поставки –
с момента заключения муниципального контракта по 30.06.2020.

В 1 квартале 2020 года заключено 9 муниципальных контрактов на поставку картофеля на общую сумму 3 021 100,47 рубля, в том числе:

муниципальный контракт от 28.01.2020 с ООО «Парус» на сумму 1 495 180,87 рубля по результатам электронного аукциона, срок поставки – с момента заключения муниципального контракта по 29.02.2020;

8 муниципальных контрактов на сумму 1 525 919,6 рубля с ООО «Аверс» с единственным поставщиком.

При этом 2 муниципальных контракта (договора) от 19.02.2020 с ООО «Аверс» как единственным поставщиком на общую сумму 452 000 рублей заключены в период действия муниципального контракта, заключенного с ООО «Парус».

Анализ закупок отдельных продуктов питания, осуществленных конкурентным способом и у единственного поставщика муниципальным казенным учреждением «Комбинат продовольствия и социального питания», представлен в Приложении № 8.





23.07.2020 13:26:16