Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка оперативной информации по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за 3 квартал 2020 года

Контрольно-счетной палатой города Кирова подготовлена оперативная информация по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 3 квартал 2020 года, в ходе которой проведен сбор информации о закупках 16 главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) и их подведомственных учреждений (далее – объекты аудита закупок).

17/12/2020

Согласно Планам-графикам закупок товаров, работ, услуг на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов объектов аудита закупок (здесь и далее использованы версии, действующие на 01.10.2020, далее - План-график закупок) на 2020 год предусмотрен объем финансового обеспечения закупок в общей сумме 4 530 389 439,09 рубля.

По состоянию на 01.10.2020 из общего объема финансового обеспечения закупок на 2020 год законтрактовано бюджетных средств в сумме 3 571 526 171,0 рубля, или 78,8%, из них наибольшая доля законтрактованных бюджетных средств отмечается по:

ТУ по Первомайскому району – 96,6%;

Кировской городской Думе – 90,6%;

ТУ по Ленинскому району – 89,4%;

ТУ по Октябрьскому району – 89,4%;

ТУ по Нововятскому району – 84,6%.

Наименьшая доля законтрактованных бюджетных средств – 4,7% сложилась по Управлению опеки и попечительства в связи с планируемой закупкой новогодних подарков для детей из приемных семей и детей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), в 4-м квартале текущего года.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), а также информации, представленной ГРБС в КСП города Кирова, в 3 квартале 2020 года объектами аудита закупок осуществлено 2 527 закупок на общую сумму 2 290 690 738,42 рубля, в том числе:

2 030 закупок у единственного поставщика на общую сумму 78 426 860,05рубля;

497 закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков на общую сумму 2 212 263 878,37 рубля, в том числе:

- 486 электронных аукционов, по итогам которых заключено 269 муниципальных контрактов (договоров);

- 8 запросов котировок, по итогам которых заключено 7 муниципальных контрактов (договоров);

- 3 открытых конкурса, по итогам которых заключено 3 муниципальных контракта.

Всего за 3 квартал 2020 года по итогам конкурентных процедур заключено 279 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 1 880 716 860,24 рубля, что составляет 96,0% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров).

В связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе, отклонением единственной поданной заявки, отказом в допуске к участию в аукционе всех участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок, либо отказом (уклонением) участника от заключения контракта (договора) 218 закупок не привели к заключению муниципальных контрактов (договоров), из них 210 закупок по Департаменту городского хозяйства:

на поставку (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – жилые помещения для детей-сирот) в собственность МО «Город Киров» и жилых помещений, предоставляемых гражданам во исполнение судебных решений – 205 закупок с начальной максимальной ценой контрактов (далее – НМЦК) в общей сумме 218 261 133,34 рубля;

на выполнение работ по комплексному обустройству техническими средствами организации дорожного движения (безопасность движения), нанесению шумовых полос на улично-дорожной сети и ремонту лестничных маршей на общественных территориях в г. Кирове – 4 закупки с НМЦК в общей сумме 34 517 745,4 рубля;

на поставку одежды рабочей – 1 закупка с НМЦК в сумме 112 333 ,86 рубля.

Итого по результатам торгов за 9 месяцев 2020 года Департаментом городского хозяйства заключены муниципальные контракты на поставку (приобретение) 66 жилых помещений для детей-сирот, или 45,8% от запланированных к приобретению в 2020 году согласно Плану реализации муниципальной программы «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальном образовании «Город Киров» на 2020 - 2024 годы, утвержденному приказом начальника управления опеки и попечительства администрации города Кирова от 29.01.2020 № 15 (в редакции от 31.07.2020 № 68).

В ходе анализа закупок установлено, что наибольший объем закупок сложился по:

Департаменту городского хозяйства – 974 305 181,81 рубля, или 51,8% в их общем объеме;

Управлению строительства – 683 603 395,12 рубля, или 36,3%;

Департаменту образования – 128 390 231,89 рубля, или 6,8%.

Общая экономия бюджетных средств от проведения конкурентных процедур составила 57 851 918,03 рубля, или 3,0% от НМЦК.

Наибольшее снижение НМЦК сложилось по закупкам ТУ по Нововятскому району – 37,3%, наименьшее – по закупкам Управления строительства – 0,9%. По НМЦК, т.е. без снижения, Департаментом муниципальной собственности осуществлено 100% закупок на общую сумму 285 000,0 рублей.

Информация о закупках с применением конкурентных способов определения поставщиков в разрезе ГРБС представлена в Приложении № 1.

Количество закупок с 2-мя и более участниками торгов составило 156 единиц, или 55,9% от общего количества закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков, по итогам которых заключены муниципальные контракты (договоры), из них наибольший удельный вес сложился по закупкам по:

Департаменту образования – 74 закупки, или 75,5% от общего количества закупок ГРБС;

Департаменту городского хозяйства – 33 закупки, или 32%;

Администрации города Кирова – 22 закупки, или 31,0%;

Департаменту финансов – 2 закупки, или 40%.

Количество закупок, по которым НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур снизилась на 25% и более, в целом составило 63 единицы, или 22,6% от общего количества закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков, из них по:

Департаменту образования – 34 закупки, или 34,7% от общего количества закупок ГРБС;

Администрации города Кирова – 12 закупок, или 35,3%;

Департаменту городского хозяйства – 10 закупок, или 9,7%;

ТУ по Ленинскому району – 3 закупки, или 27,3%.

В то же время, НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур не снижались по 109 закупкам, что составляет 39,1% от общего количества закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков, из них:

по Департаменту городского хозяйства – 65,0% от общего количества закупок ГРБС, или 67 закупок, из которых наибольший удельный вес составляют закупки на оказание услуг по содержанию УДС на территории МО «Город Киров» (1 закупка) и закупки на поставку (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственность МО «Город Киров» путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов (53 закупки);

по Департаменту образования – 16,3%, или 16 закупок, из которых наибольший удельный вес составляют закупки на поставку продуктов питания (3 муниципальных контракта) и на поставку учебников печатных общеобразовательного назначения (7 договоров);

по Администрации города Кирова – 23,5%, или 8 закупок, из которых наибольший удельный вес составляют закупки на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на геоинформационную систему (1 муниципальный контракт).

Основной причиной заключения муниципальных контрактов (договоров) по НМЦК является подача единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Информация о закупках, по которым НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур снизилась на 25% и более, а также о закупках, по которым НМЦК не снижались, в разрезе ГРБС представлена в таблице.

Наименование ГРБС

Всего заку
пок, по кото
рым заклю
чены МК

Закупки, по которым НМЦК снизились на 25% и более

Закупки, по которым НМЦК не снижались

Кол-во МК

НМЦК, рублей

Стоимость МК, рублей

Сред
ний % сни
же
ния

Доля заку
пок в общем кол-ве,%

Кол-во МК

Стоимость
МК, рублей

Доля заку
пок в об
щем количест
ве,%

1

2

3

4

5

6=
(4-5)/
4*100

7=
3*100/2

8

9

10=
8*100/2

Администрации города Кирова

34

12

1 226 739,88

509 302,21

58,5

35,3

8

715 394,34

23,5

Департамент городского хозяйства

103

10

6 188 788,75

3 459 788,26

44,1

9,7

67

581 261 870,34

65,0

Департамент образования

98

34

66 066 986,73

41 707 099,08

36,9

34,7

16

9 853 461,54

16,3

Департамент муниципальной собственности

3

0

0,00

0,00

0,0

0,0

3

285 000,00

100,0

Управление строительства

7

2

7 600 000,00

3 704 000,00

51,3

22,2

2

659 153 145,00

28,6

Управление культуры

3

1

2 690 000,00

1 599 500,00

0,0

33,3

1

858 884,00

33,3

Департамент финансов

5

0

0,00

0,00

0,0

0,0

3

59 220 532,56

60,0

Управление по делам молодежи

1

0

0,00

0,00

0,0

0,0

0

0,00

0,0

ТУ по Ленинскому району

11

3

440 249,76

245 486,08

44,2

27,3

3

1 947 344,52

27,3

ТУ по Первомайскому району

4

0

0,00

0,00

0,0

0,0

3

1 353 711,35

75,0

ТУ по Октябрьскому району

5

0

0,00

0,00

0,0

0,0

2

1 157 972,00

40,0

ТУ по Нововятскому району

4

1

1 215 759,06

510 618,26

58,0

25,0

1

137 627,70

25,0

Кировская городская Дума

1

0

0,00

0,00

0,0

0,0

0

0,00

0,0

Итого

279

63

85 428 524,18

51 735 793,89

39,4

22,7

109

1 315 944 943,35

39,2

Наибольший объем закупок у единственного поставщика сложился по:

Департаменту образования – 52 834 956,99 рубля, или 67,4% в общем объеме таких закупок;

Департаменту городского хозяйства – 12 546 354,51 рубля, или 16,0%;

Управлению культуры – 4 807 722,73 рубля, или 6,1%;

Управлению по делам молодежи – 1 982 825,64 рубля, или 2,5%.

Информация о закупках у единственного поставщика в разрезе ГРБС представлена в Приложении № 2.

Реализация национальных проектов

В 2020 году МО «Город Киров» участвует в реализации 6 национальных проектов: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Экология», «Демография», «Образование», «Культура».

Согласно Отчету об исполнении бюджета (форма 0503117-НП) по состоянию на 01.10.2020 утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов на 2020 год составил 2 914 610 212,22 рубля, из них в сумме 2 885 647 912,22 рубля на расходы, осуществляемые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон № 44-ФЗ).

По состоянию на 01.10.2020 объем законтрактованных бюджетных средств составил 2 584 480 049,91 рубля, или 89,6% от объема средств на расходы, осуществляемые в рамках Закона № 44-ФЗ, в том числе по национальному проекту:

«Демография» - 1 667 580,00 рублей, или 100,0%;

«Культура» - 4 949 200,00 рубля, или 100%;

«Жилье и городская среда» - 792 494 795,98 рубля, или 98,0%;

«Образование» - 188 317 430,26 рубля, или 96,4%;

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 565 051 043,67 рубля, или 86,9%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», составил 84 814 756,00 рублей, или 39,9% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию данного федерального проекта;

«Экология» - 32 000 000,00 рублей, или 43,8%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реконструкцию систем водоснабжения в МО «Город Киров» в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода», составил 0,00% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию данного федерального проекта.

Решением Кировской городской Думы от 28.10.2020 №39/3 «О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 18.12.2019 № 27/1 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» сняты бюджетные ассигнования:

на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в сумме 120 000 000,0 рублей, предусмотренные на реализацию федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за счет иных межбюджетных трансфертов;

на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в сумме 41 044 800,0 рублей, предусмотренные на реализацию федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология», из них субсидия в сумме 38 992 500,0 рублей.

По национальному проекту «Экология» расходы за 9 месяцев 2020 года не осуществлялись в связи:

с невозможностью проведения в 2020 году реконструкции систем водоснабжения МО «Город Киров» по причине отсутствия проектно-сметной документации на подлежащие реконструкции объекты;

с нарушением подрядчиком ООО «ГЕОТЕХПРОЕКТ» сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 25.10.2019 № 0140300040819001359 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Мероприятия по ликвидации накопительного вреда с последующей рекультивацией объектов размещения отходов по адресу: Кировская обл., МО «Город Киров», Октябрьский р-он, в 1,5 км южнее пос. Костино, у реки Шепиловы» на сумму 32 000 000,0 рублей.

Информация о доле законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов, представлена в Приложении № 3.

Анализ отдельных закупок

В 3 квартале 2020 года продолжилось оснащение муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» города Кирова (далее - МКДОУ «Детский сад № 5») и муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» города Кирова (далее - МКДОУ «Детский сад № 88»), открытых в марте 2020 года.

Так, МКДОУ «Детский сад № 5» заключено 13 муниципальных контрактов на поставку детской мебели, мягкого инвентаря, посуды и оборудования на общую сумму 518 126,5 рубля.

МКДОУ «Детский сад № 88» заключено 4 муниципальных контракта на поставку мебели для пищеблока, офисной и кухонной мебели, а также на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения на общую сумму 807 494,10 рубля.

Также после открытия 01.09.2020 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» города Кирова осуществлена поставка приборов столовых и кухонных, изделий кухонных из нержавеющей стали по 2 муниципальным контрактам, заключенным на сумму 553 336,08 рубля.

Анализом закупок одноименных товаров установлено следующее.

В 3 квартале 2020 года на выполнение работ по замене оконных блоков заключено 52 муниципальных контракта (договора) на общую сумму 4 755 020,56 рубля, в том числе:

муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47» города Кирова по итогам проведения электронного аукциона – 1 договор на сумму 216 219,91 рубля;

50-тью образовательными учреждениями с единственным поставщиком – 51 муниципальный контракт (договор) на общую сумму 4 538 800,65 рубля.

Также в 3 квартале 2020 года на поставку учебников заключено 47 договоров на общую сумму 8 362 922,48 рубля, в том числе:

9-ю образовательными учреждениями по итогам проведения отдельных электронных аукционов – 9 договоров с ООО «Учкнига» на общую сумму 3 930 764,45 рубля, из которых договор на сумму 299 126,64 рубля заключен в сентябре 2020 года;

24-мя муниципальными бюджетными образовательными учреждениями (далее – МБОУ) с единственным поставщиком – 38 договоров на общую сумму 4 432 158,03 рубля, из которых 19 договоров на общую сумму 1 915 229,27 рубля заключено в сентябре 2020 года.

Таким образом, ГРБС Департаментом образования в 3 квартале 2020 года не соблюдались требования, установленные п. 6.17 постановления администрации города Кирова от 23.01.2020 № 130-п, в части организации совместных закупок подведомственными учреждениями.

Кроме того, по условиям 20 договоров поставка учебников должна быть осуществлена после начала учебного года.

Информация о закупках одноименных товаров учреждениями, подведомственными Департаменту образования, представлена в Приложении № 4.

В нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ муниципальным бюджетным учреждением «Кировское управление гражданской защиты» на условиях, не соответствующих аукционной документации о закупке в части размера обеспечения исполнения договора, заключен договор на поставку одежды рабочей, а именно: указан размер обеспечения исполнения договора в сумме 33 597,98 рубля, следовало указать 20 158,79 рубля.

В нарушение ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ муниципальным казенным учреждением «Городская реклама» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по оценке рыночной стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, оценке рыночной стоимости годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отсутствие предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленном размере, а именно: внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 9 366,35 рубля, или на 4 683,18 рубля меньше полуторакратного размера обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении электронного аукциона.

Анализом применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта установлено, нарушение п. 2.1.1 решения Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/3, а именно:

претензионные письма с требованием уплаты пени в общей сумме 8 341,71 рубля за нарушение сроков поставки товара (выполнение работ) по 8-ми муниципальным контрактам (договорам) муниципальными заказчиками (ТУ по Ленинскому району, учреждениями культуры и образования) не направлены;

муниципальным казенным учреждением «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» претензионное письмо с требованием уплаты пени в сумме 356 906,5 рубля за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту направлено в адрес ООО «Корда Групп» позднее установленного срока на 10 дней, срок уплаты пени не указан.

Анализом размещенной заказчиками информации и документов в ЕИС установлены нарушения п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, а именно:

в реестр контрактов ЕИС по состоянию на 03.12.2020 не включены информация об оплате договора на выполнение работ по замене оконных блоков МБОУ ДО «Детская школа искусств №11», документы о приемке технологического оборудования для оснащения пищеблока МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Кирова.

в реестр контрактов ЕИС позднее установленного срока от 25 до 79 дней включены:

- информация об оплате договора на поставку учебников печатных общеобразовательного назначения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Кирова;

- документы о приемке учебников печатных общеобразовательного назначения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Кирова и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова и изделий кухонных из нержавеющей стали МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» города Кирова.





28.12.2020 11:42:18