Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка оперативной информации по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за 2 квартал 2020 года

Контрольно-счетной палатой города Кирова подготовлена оперативная информация по аудиту в сфере закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 1 квартал 2020 года, в ходе которой проведен сбор информации о закупках 17 главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) и их подведомственных учреждений.
18/09/2020

Согласно Планам-графикам закупок товаров, работ, услуг на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов объектов экспертно-аналитического мероприятия (здесь и далее использованы версии, действующие на 01.07.2020, далее - План-график закупок) на 2020 год предусмотрен объем финансового обеспечения закупок в общей сумме 4 154 667 415,57 рубля.

По состоянию на 01.07.2020 из общего объема финансового обеспечения закупок на 2020 год всего законтрактовано бюджетных средств в сумме 2 703 859 122,05 рубля, или 65,1%, из них наибольшая доля законтрактованных бюджетных средств отмечается по:

Кировской городской Думе – 96,8%;

ТУ по Первомайскому району – 90,8%;

ТУ по Ленинскому району – 84,7%;

Управлению градостроительства и архитектуры – 81,6%.

Не осуществлялись закупки Управлением опеки и попечительства администрации города Кирова.

Информация о доле законтрактованных бюджетных средств в разрезе ГРБС представлена в таблице.

Наименование ГРБС

Объем финансового обеспечения закупок согласно Плана-графика закупок на 2020 год, рублей

Общая стоимость муниципальных контрактов (договоров), по итогам проведения в 2020 году конкурентных процедур и с единственным поставщиком, рублей

Доля законтрактован

ных бюджет

ных средств, %

Всего

конкурентные способы определения поставщиков

единственный поставщик

1

2

3

4

5

6=3*100/2

Администрация города Кирова

57 749 081,21

32 937 633,49

20 968 629,96

11 969 003,53

57,0

Департамент городского хозяйства

1 991 798 444,66

1 545 482 302,02

1 495 371 819,77

50 110 482,25

77,6

Департамент образования

1 627 952 858,33

833 164 601,53

568 029 232,54

265 135 368,99

51,2

Департамент муниципальной собственности

9 318 973,86

6 954 491,90

1 902 320,14

5 052 171,76

74,6

Управление строительства

178 070 907,26

86 377 135,03

80 879 688,47

5 497 446,56

48,5

Управление градостроительства и архитектуры

931 197,00

759 854,01

16 472,22

743 381,79

81,6

Управление культуры

58 676 053,72

45 817 399,63

5 811 559,52

40 005 840,11

78,1

Управление по делам молодежи

35 467 483,08

23 046 801,50

21 988 329,20

1 058 472,30

65,0

Управление опеки и попечительства

250 000,00

0,00

0,00

0,00

0,0

Департамент финансов

102 388 954,62

51 805 988,27

51 051 081,86

754 906,41

50,6

ТУ по Ленинскому району

31 227 075,96

26 442 648,84

24 119 791,19

2 322 857,65

84,7

ТУ по Первомайскому району

32 415 369,51

29 430 007,94

28 054 984,19

1 375 023,75

90,8

ТУ по Октябрьскому району

13 149 421,47

10 126 604,65

8 531 053,85

1 595 550,80

77,0

ТУ по Нововятскому району

8 572 062,36

5 537 355,21

4 166 493,81

1 370 861,40

64,6

Кировская городская избирательная комиссия

235 350,00

110 942,10

0,00

110 942,10

47,1

Кировская городская Дума

5 531 671,05

5 354 711,33

3 684 175,10

1 670 536,23

96,8

КСП города Кирова

932 511,48

510 644,60

0,00

510 644,60

54,8

ИТОГО

4 154 667 415,57

2 703 859 122,05

2 314 575 631,82

389 283 490,23

65,1

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), а также информации, представленной ГРБС в КСП города Кирова, всего во 2 квартале 2020 года объектами экспертно-аналитического мероприятия осуществлено 3 404 закупки на общую сумму 1 078 690 839,05 рубля, в том числе:

465 закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков на общую сумму 975 857 046,42 рубля, из них 321 закупка, по итогам которых заключено 495 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 704 629 670,55 рубля, что составляет 87,3% от суммы контрактов (договоров), заключенных по итогам конкурентных процедур и у единственного поставщика - 807 463 463,18 рубля;

2 939 закупок у единственного поставщика на общую сумму 102 833 792,63 рубля, что составляет 12,7% от всей суммы заключенных контрактов (договоров).

Из 465 закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков проведено:

440 электронных аукционов, или 94,6% от общего количества закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков;

20 запросов котировок, или 4,3%;

5 открытых конкурсов в электронной форме, или 1,1%.

Открытые конкурсы проведены:

администрацией города Кирова на закупку услуг по организации и проведению фестивалей в сфере потребительского рынка на сумму 600 000,0 рублей;

Кировской городской Думой на закупку услуг по созданию и размещению на интернет-портале информационных материалов и услуг по подготовке и публикации в периодическом печатном издании информационно-аналитических материалов на общую сумму 832 500,0 рублей.

По итогам закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков во втором квартале 2020 года заключено 495 муниципальных контрактов (договоров), из них 189 муниципальных контрактов (договоров) по 15 совместным закупкам, в том числе:

155 муниципальных контрактов (договоров) – дошкольными и общеобразовательными учреждениями по 11 совместным закупкам на выполнение работ по замене оконных блоков в образовательных организациях,

34 муниципальных контрактов (договоров) – дошкольными и общеобразовательными учреждениями по 4 совместным закупкам на поставку бумаги для офисной техники.

В связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе, отклонением единственной поданной заявки, отказом в допуске к участию в аукционе всех участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок, либо отказом (уклонением) участника от заключения контракта (договора) 144 закупки не привели к заключению муниципальных контрактов (договоров), из них 129 закупок Департамента городского хозяйства:

на поставку (приобретение) жилых помещений:

- для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – жилые помещения для детей-сирот) – 79,2% всех закупок, которые не привели к заключению муниципальных контрактов, или 114 закупок с начальной максимальной ценой контрактов (далее – НМЦК) в общей сумме 115 596 000,0 рублей;

- предоставляемых гражданам во исполнение судебных решений – 7,6%, или 11 закупок с НМЦК в общей сумме 11 333 448,86 рубля;

на выполнение работ:

- по обустройству контейнерных площадок – 1,4%, или 2 закупки с НМЦК в общей сумме 59 497 672,40 рубля;

- по ремонту лестничных маршей на общественных территориях в г. Кирове – 0,7%, или 1 закупка с НМЦК 68 737,00 рублей;

на оказание услуг предоставления и обслуживания мобильных туалетных кабин – 0,7%, или 1 закупка с НМЦК 1 030 668,0 рублей.

Итого по результатам состоявшихся торгов в 1 полугодии 2020 года Департаментом городского хозяйства заключены муниципальные контракты на поставку (приобретение):

6 жилых помещений (4,2% от плана) из 144 жилых помещений для детей–сирот, запланированных к приобретению в 2020 году, согласно Плану реализации муниципальной программы «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальном образовании «Город Киров» на 2020 год, утвержденному приказом начальника управления опеки и попечительства администрации города Кирова от 31.07.2020 № 68;

8 жилых помещений (47,1% от плана) из 17 жилых помещений, запланированных к приобретению в 2020 году согласно Плану реализации муниципальной программы «Управление имуществом муниципального образования «Город Киров» на 2020 год, утвержденному приказом начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова от 15.07.2020 №53.

В ходе анализа закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков установлено, что наибольший объем закупок сложился по:

Департаменту городского хозяйства – 280 795 070,96 рубля, или 39,9% в общем объеме таких закупок;

Департаменту финансов – 225 426 294,44 рубля, или 32,0%;

Департаменту образования – 128 802 617,85 рубля, или 18,3%.

Общая экономия бюджетных средств от проведения конкурентных процедур составила 63 836 112,04 рубля, или 9,1% от НМЦК.

Наибольшее снижение НМЦК сложилось по закупкам Департамента образования – 17,9%, наименьшее – по закупкам Управления градостроительства и архитектуры – 0,5%.

Информация о закупках с применением конкурентных способов определения поставщиков в разрезе ГРБС представлена в Приложении № 1.

Количество закупок с 2-мя и более участниками торгов составило 206 единиц, из них наибольший удельный вес сложился по закупкам по:

Департаменту образования – 82,8% от общего количества закупок ГРБС;

Департаменту муниципальной собственности – 81,8%;

Управлению строительства – 76,5%;

Кировской городской Думе – 75,0%.

Количество закупок, по которым НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур снизилась на 25% и более, в целом составило 93 единицы, из них по:

Департаменту образования – 31 закупка, или 33,3% от общего количества закупок ГРБС;

Администрации города Кирова – 21 закупка, или 36,2%;

Департаменту городского хозяйства – 17 закупок, или 28,8%;

Кировской городской Думе - 5 закупок, или 62,5%.

ТУ по Ленинскому району – 5 закупок, или 29,4%.

В то же время, НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур не снижались по 90 закупкам, из них по:

Администрации города Кирова – 22 закупки, или 37,9% от общего количества закупок ГРБС;

Департаменту городского хозяйства – 15 закупок, или 25,4%;

Департаменту образования – 9 закупок, или 9,7%

Департаменту финансов – 9 закупок, или 64,3%.

Основной причиной заключения муниципальных контрактов (договоров) по НМЦК является подача единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Информация о закупках, по которым НМЦК в ходе проведения конкурентных процедур снизилась на 25% и более, а также о закупках, по которым НМЦК не снижались, в разрезе ГРБС представлена в таблице.

Наименование ГРБС

Всего заку

пок, по кото

рым заклю

чены МК

Закупки, по которым НМЦК снизились на 25% и более

Закупки, по которым НМЦК не снижались

Кол-во

НМЦК, рублей

Стоимость МК, рублей

Сред

ний % сни

же

ния

Доля заку

пок в общем кол-ве,%

Кол-во

Стоимость

МК, рублей

Доля заку

пок в об

щем количест

ве,%

1

2

3

4

5

6=

(4-5)/

4*100

7=

3*100/2

8

9

10=

8*100/2

Администрации города Кирова

58

21

3 493 057,52

1 364 176,91

60,9

36,2

22

9 646 371,49

37,9

Департамент городского хозяйства

59

17

11 844 257,35

6 312 037,23

46,7

28,8

15

185 488 605,20

25,4

Департамент образования

93

31

49 985 909,17

30 977 828,10

38,0

33,3

9

4 740 236,68

9,7

Департамент муниципальной собственности

11

2

224 283,31

117 964,64

47,4

18,2

6

1 406 000,00

54,5

Управление строительства

17

4

4 886 873,60

2 992 600,00

38,8

23,5

3

4 247 951,86

17,6

Управление градостроительства и архитектуры

1

0

0,00

0,00

0,0

0,0

0,00

0,00

0,0

Управление культуры

3

0

0,00

0,00

0,0

0,0

1

441 099,50

33,3

Департамент финансов

14

0

0,00

0,00

0,0

0,0

9

168 855 001,73

64,3

ТУ по Ленинскому району

17

5

1 186 162,85

605 096,85

49,0

29,4

5

2 947 118,48

29,4

ТУ по Первомайскому району

11

1

308 000,00

150 380,00

51,2

9,1

6

3 018 655,03

54,5

ТУ по Октябрьскому району

13

4

777 617,79

334 140,36

57,0

30,8

6

1 549 191,22

46,2

ТУ по Нововятскому району

16

3

1 927 886,88

879 707,76

54,4

18,8

8

1 300 937,21

50,0

Кировская городская Дума

8

5

1 192 633,35

651 100,81

45,4

62,5

0

0,00

0,0

Итого

321

93

75 826 681,82

44 385 032,66

41,5

29,0

90

383 641 168,40

28,0

КСП города Кирова отмечает, что муниципальным казенным учреждением «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (далее – МКУ «КПиСП») в 1 полугодии закупка продуктов питания осуществлялась путем проведения электронных аукционов и у единственного поставщика.

Всего во 2 квартале 2020 года учреждением проведено 19 электронных аукционов на поставку продуктов питания, по итогам которых заключены муниципальные контракты на общую сумму 64 975 244,0 рубля, из них на общую сумму 64 451 754,41 рубля с НМЦК свыше 500 000,0 рублей.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме, являющийся наиболее предпочтительным способом осуществления закупки, так как позволяет установить дополнительные требования к участникам закупки в случае превышения НМЦК 500 тысяч рублей, не проводился.

С единственным поставщиком заключено 2 939 контрактов (договоров).

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлены заказчиками на основании части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по девяти пунктам из пятидесяти пяти, установленных законом, а именно по пунктам 3, 4, 5, 6, 8, 22, 23, 29, 30.1.

Наибольший объем закупок у единственного поставщика сложился по:

Департаменту образования – 66 714 790,69 рубля, или 64,9% в общем объеме таких закупок;

Департаменту городского хозяйства – 15 672 789,89 рубля, или 15,2%;

Администрации города Кирова – 5 769 417,96 рубля, или 5,6%;

Управлению строительства – 3 980 304,63 рубля, или 3,9%.

Информация о закупках у единственного поставщика в разрезе ГРБС представлена в Приложении № 2.

Анализ отдельных закупок

Во 2 квартале 2020 года на выполнение работ по замене оконных блоков образовательными учреждениями заключено 155 муниципальных контрактов (договоров) по итогам проведения 11 совместных закупок в форме электронного аукциона и 6 муниципальных контрактов по итогам проведения отдельных электронных аукционов на общую сумму 39 023 973,58 рубля. Экономия составила 9 415 137,54 рубля, или 19,4% от НМЦК.

Вместе с тем, анализ закупок у единственного поставщика показал, что 12-тью образовательными учреждениями заключено 14 муниципальных контрактов (договоров) с единственным поставщиком на выполнение работ по замене оконных блоков на общую сумму 1 651 308,25 рубля.

Также во 2 квартале 2020 года образовательными учреждениями по итогам проведения отдельных электронных аукционов заключено 10 договоров с ООО «Учкнига» на поставку учебников на общую сумму 4 983 237,9 рубля. Экономия составила 266 528,51 рубля, или 5,1% от НМЦК.

Вместе с тем, анализ закупок у единственного поставщика показал, что 25-тью МБОУ заключен 31 договор с единственным поставщиком на поставку учебников на общую сумму 5 556 692,36 рубля.

Таким образом, ГРБС Департаментом образования во 2 квартале 2020 года не соблюдались требования, установленные п. 6.17 постановления администрации города Кирова № 130-п, в части организации совместных закупок подведомственными учреждениями.

Отсутствие конкурентных способов закупки приводит к ограничению конкуренции и снижает эффективность использования бюджетных средств.

Информация о закупках одноименных товаров учреждениями, подведомственными Департаменту образования, представлена в Приложении № 3.

Анализом 10 договоров, заключенных образовательными учреждениями с ООО «Учкнига» на поставку учебников на общую сумму 4 983 237,9 рубля, установлено, что по 5-ти договорам сроки поставки учебников нарушены на срок от 7 дней до 38 дней.

Кроме того, не представляется возможным установить факт поставки учебников по договору от 29.05.2020, заключенному МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова на сумму 597 776,02 рубля, в связи с отсутствием подписи заказчика в товарной накладной и акте приемки-передачи товара от 22.06.2020, размещенных в ЕИС.

Также по состоянию на 04.09.2020 в ЕИС отсутствует информация об исполнении (расторжении) договора от 10.06.2020, заключенного МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Кирова на сумму 330 405 рублей, со сроком поставки товара в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 51» города Кирова в адрес ООО «Учкнига» претензионное письмо с требованием уплаты пени за нарушение сроков поставки товара в сумме 1 301,73 рубля не направлено, что является нарушением п. 2.1.1 Решения КГД № 20/3 «О мерах по повышению ответственности муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Киров», муниципальных бюджетных учреждений при исполнении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров)».

Анализом дополнительных соглашений к муниципальным контрактам (договорам), заключенным по итогам проведения конкурентных процедур, установлено следующее.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, заключены дополнительные соглашения по изменению срока поставки товара или изменению цены контракта (договора):

МКУ «КПиСП» – к 15 муниципальным контрактам, заключенным во 2 квартале 2020 года;

Администрацией города Кирова – к 2 муниципальным контрактам;

Кировской городской Думой – к 1 муниципальному контракту;

МБУ «Дом культуры «Россия» – к 1 договору.

Выборочной проверкой установлено, что в нарушение ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнительные соглашения к муниципальным контрактам (договорам) заключались в отсутствие решения администрации города Кирова, а именно:

МКУ «КПиСП» - дополнительные соглашения: об изменении сроков поставки товаров по 5-ти муниципальным контрактам, об изменении цены контрактов по 2-м муниципальным контрактам;

МБУ «Дом культуры «Россия» - дополнительное соглашение об изменении сроков поставки товаров по договору.

Кроме того, в нарушение п. 2 распоряжения администрации города Кирова № 141 МКУ «КПиСП» дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 03.04.2020 заключено 03.07.2020, т. е. позднее установленного срока на 3 дня.

В нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ девятью образовательными учреждениями муниципальные контракты (договоры) заключены на условиях, не соответствующих аукционной документации и (или) извещению о закупке, а именно:

в 3-х муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по замене оконных блоков на общую сумму 665 488,72 рубля, заключенных МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33» города Кирова, МКДОУ «Детский сад № 63» города Кирова, МКДОУ «Детский сад № 133» города Кирова, отсутствовал раздел «Товары, поставляемые при выполнении работ»;

в 3-х муниципальных контрактах на выполнение работ по замене оконных блоков на общую сумму 1 124 536,48 рубля, заключенных МКДОУ «Детский сад № 17» города Кирова, МКДОУ «Детский сад № 9» города Кирова, МКДОУ «Детский сад № 145» города Кирова, срок выполнения работ установлен «с момента заключения муниципального контракта в течение 30 календарных дней, следовало установить «с момента заключения контракта по 30 ноября 2020 года»;

в п. 7.2.1 муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму 104 999,98 рубля, заключенного МКДОУ «Детский сад № 58» города Кирова, указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме 30 449,99 рубля, следовало указать 45 674,99 рубля;

в разд. 7 муниципального контракта на выполнение работ по установке системы аварийного эвакуационного освещения на сумму 140 600,0 рублей, заключенного МКДОУ «Детский сад № 33» города Кирова, не указан размер обеспечения исполнения контракта;

в п. 15 технического задания, являющегося Приложением № 1 к муниципальному контракту на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения на сумму 222 775 рублей, заключенному МКДОУ «Детский сад № 162» города Кирова, наименование работ, услуг указано «кабель в проложенных трубах, масса 1 м до 1 кг», следовало указать «затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 2,5 мм2».

Условия муниципальных контрактов в части: отражения раздела «Товары, поставляемые при выполнении работ», сроков выполнения и наименования работ, размера обеспечения исполнения контракта приведены в соответствие с аукционной документацией путем заключения дополнительных соглашений.

В нарушение положений, установленных статьями 34, 95 Закона № 44-ФЗ, МКДОУ «Детский сад № 66» города Кирова дополнительным соглашением от 10.07.2020 № 1 к муниципальному контракту от 01.06.2020 товар «Уличная IP-видеокамера с функцией распознавания лиц», указанный в муниципальном контракте, заменен на товар «Видеокамера PV-IP 93 IMX 307v2 POE», имеющий более низкие технические характеристики.

Кроме того, в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что главными распорядителями бюджетных средств не обеспечено качество и достоверность ежеквартальной информации о результатах осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, что влияет на качество и достоверность сводной информации, направляемой в Министерство финансов Кировской области.




28.12.2020 11:33:51