О завершении контрольного мероприятия в МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова"

Контрольно-счетной палатой города Кирова в департаменте городского хозяйства администрации города Кирова (далее – Департамент) и муниципальном казенном учреждении «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» (далее - Управление) проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2018 – 2019 годах на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018 – 2022 годы» (далее –Программа). В ходе проверки установлено следующее.

23/09/2019

Целью Программы является повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) города Кирова.

Фактические расходы на реализацию Программы за счет средств субсидии из областного и федерального бюджетов, собственных доходов бюджета муниципального образования «Город Киров» (далее – МО «Город Киров»), а также за счет средств заинтересованных лиц за 2018 год составили 130 447,5 тыс. рублей или 77,9% плана, за 1 полугодие 2019 года - 107,4 тыс. рублей.

Департаментом в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на установку малых архитектурных форм, устройство озеленения, ремонт освещения дворовых территорий на общую сумму 3 273,75 тыс. рублей неправомерно осуществлены за счет средств Дорожного фонда.

Департаментом и Управлением не соблюдалась методология ведения бюджетного учета, установленная Министерством финансов Российской Федерации, при отражении денежных обязательств и принимаемых бюджетных обязательств. Кроме того, на соответствующих счетах бухгалтерского учета не отражены введенные в эксплуатацию малые архитектурные формы на общую сумму 3 992 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Департаментом допущены нарушения нормативных правовых актов:

Порядка аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц в части размещения в Единой информационной системы в сфере закупок извещений о проведении электронных аукционов на закупку работ по ремонту 25 дворовых территорий ранее перечисления средств заинтересованных лиц в полном объеме;

Правил предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды в части заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий в 2018 году позже установленного срока;

Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в части составления паспорта благоустройства территории МО «Город Киров» и паспортов благоустройства общественных территорий МО «Город Киров», а также утверждения графиков первичной и повторной инвентаризации дворовых, общественных территорий и территорий индивидуальной жилой застройки на 2017 - 2018 годы;

Порядка организации и проведения голосования по выбору общественных территорий в части опубликования информации о перечне общественных территорий, отобранных для голосования, о дате проведения голосования, о счетных участках, а также в части оформления итогов рейтингового голосования.

В нарушение требований государственной программы «Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области» на 2018 - 2022 годы» дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий подготовлены позже установленного срока.

В дизайн-проектах отсутствуют разбивочные чертежи с соответствующими размерными привязками, утверждение дизайн-проектов путем проведения общего собрания собственников помещений МКД не проводилось.

В результате отдельные виды работ, предусмотренные дизайн – проектом, сметными расчетами, техническим заданием к муниципальному контракту, не соответствуют видам работ, определенными собственниками помещений МКД.

Технические задания к 3-м муниципальным контрактам составлены в объемах, превышающих фактическую потребность в отдельных видах работ. Муниципальные контракты исполнены не в полном объеме, что привело к не освоению бюджетных средств в общей сумме 2 731,26 тыс. рублей.

Выборочной проверкой расходов на выполнение работ по ремонту дворовых и общественных территорий, установлены нарушения законодательства о закупках в части:

изменения объемов работ, предусмотренных муниципальными контрактами более чем на десять процентов на общую сумму 1 682,9 тыс. рублей, а также без заключения дополнительного соглашения на сумму 541,26 тыс. рублей;

приемки и оплаты работ, не предусмотренных контрактами (техническим заданием) на сумму 45,45 тыс. рублей.

приемки товаров (работ) на общую сумму 2 651,3 тыс. рублей с характеристиками, отличными от предусмотренных муниципальными контрактами.

Сторонами не изменена цена муниципального контракта пропорционально сниженному объему работ на сумму 657,4 тыс. рублей.

В нарушение условий муниципальных контрактов:

Департаментом приняты и оплачены частично выполненные работы на сумму 23 264,62 тыс. рублей;

оплата выполненных работ (поставленного товара) по 2-м муниципальным контрактам произведена позже установленного срока;

оплата работ по ремонту дворовых территорий произведена при наличии объемов невыполненных работ на сумму 12 547,69 тыс. рублей;

приняты услуги по проведению строительно-технической экспертизы качества, объемов и соответствия видов работ по ремонту 5 дворовых территории в отсутствие экспертного заключения.

Кроме того, приняты работы по устройству наружного освещения Кочуровского парка, выполненные подрядчиком с нарушением Правил устройства электроустановок, а именно: 2 светильника установлены в кронах деревьев.

Установлены факты неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме 3 077,36 тыс. рублей, а именно:

на закупку 6-ти мобильных туалетных кабин, не используемых на момент проверки;

на выполнение работ по ремонту сетей дворового освещения 2-х МКД, выполненного в отсутствие потребности в нем;

на выполнение работ по устройству наружного освещения Кочуровского парка в части установки 2 светильников в кронах деревьев, не обеспечивающих достижение заданного результата.

В нарушение Правил благоустройства территорий, утвержденных приказом Минстроя России, Департаментом приняты и оплачены работы по подготовке почвы для устройства газона, выполненные до устройства дворового проезда и тротуаров по 8 объектам, что влечет риски неэффективного использования бюджетных средств, т. к. не обеспечивает достижение результата – устройство газонов.

В нарушение решения Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/3:

Департаментом исковые заявления о взыскании неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работ направлены позже установленного срока по 4-м муниципальным контрактам, пени предъявлены в меньшем размере на общую сумму 720,4 тыс. рублей по 6-ти муниципальным контрактам.

не направлены претензии с требованием уплаты пени на сумму 3,2 тыс. рублей за нарушение сроков выполнения работ по 31 муниципальному контракту.

Аналогичные нарушения установлены в Управлении:

не направлено претензионное письмо с требованием уплаты пени в сумме 8,2 тыс. рубля за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту;

позже установленного срока направлены подрядчику претензионные письма с требованием уплаты пени в общей сумме 700,2 тыс. рублей и исковое заявление в общей сумме 464 421,29 рубля.

Кроме того, исковое заявление направлено на взыскание неустойки в меньшем размере на 235,74 тыс. рублей, в ходе проверки требования уточнены.

Требование об уплате неустойки (штрафа, пени) подрядчиком в порядке и сроки, предусмотренные банковской гарантией, гаранту не направлялось.

Кроме того, по состоянию на 08.08.2019 администрацией города не направлено исковое заявление о взыскании пени с индивидуального предпринимателя за нарушение условий 3-х муниципальных контрактов, заключенных в 2017 году.

В ходе визуальных осмотров работ установлены отдельные дефекты работ:

по ремонту тротуаров на ул. Ленина в Первомайском районе и ул. Советская в Нововятском районе, а также по устройству дорожек в сквере на ул. Опарина в Нововятском районе.

При этом в требовании к подрядчику о принятии мер по устранению дефектов, выявленных Управлением, не установлен срок их устранения.

Ввод тротуаров в эксплуатацию по 17 из 20 этапов осуществлен Управлением ранее приемки выполненных работ.

В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие факт передачи малых архитектурных форм на общую сумму 4 427,5 тыс. рублей в казну МО «Город Киров» и закрепление их на праве оперативного управления за Управлением.

В ходе визуального осмотра установлено, что данные архитектурные формы находятся на территории предприятий города Кирова и в помещении территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району.

Договоры ответственного хранения не представлены. Таким образом, сохранность данного имущества не обеспечена.

В ходе встречной проверки исполнения муниципальных контрактов, проведенной в АО «Гордормостстрой», установлено, что имеется риск выполнения субподрядчиком работ по ремонту участка тротуаров, несоответствующих условиям муниципального контракта в части толщины подстилающих и выравнивающих слоев оснований (толщиной 10 см. вместо 12 см).

В министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области администрацией города Кирова предоставлены недостоверные отчетные данные о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019, а именно:

доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий завышена на 19,23%;

доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий завышена на 76,92%.





01.10.2019 22:21:36