О результатах проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2018-2019 годах на мероприятие «Снос аварийных домов» подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров»

Контрольно-счетной палатой города Кирова проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2018-2019 годах на мероприятие «Снос аварийных домов» подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» за счет средств бюджетов различных уровней» муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2021 годах.
18/09/2020

Объектами контроля являлись:

Департамент городского хозяйства администрации города Кирова (далее – Департамент городского хозяйства);

муниципальное казенное учреждение «Кировское жилищное управление» (далее – МКУ «КЖУ»).

Постановлением администрации города Кирова от 03.07.2014 № 2794-П утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2021 годах (далее – Муниципальная программа), одной из основных задач которой является снос аварийных домов.

Согласно Муниципальной программе:

в 2018-2020 годы Приложением № 1 предполагалось осуществление сноса 409 аварийных домов, из них в 2018 году – 81 ед., планируемое финансирование мероприятия по сносу аварийных домов разделом 4 предусмотрено в объеме 13,5 млн. рублей для сноса 51 аварийного дома, или 12,5 % от количества предполагаемых к сносу в указанный период домов;

в 2019-2021 годы Приложением № 1 предполагалось осуществление сноса 467 аварийных домов, в 2019 году снос аварийных домов не предполагался, планируемое финансирование мероприятия по сносу аварийных домов разделом 4 предусмотрено в объеме 10,9 млн. рублей для сноса 11 аварийных домов, или 2,4 % от количества предполагаемых к сносу в указанный период домов.

Таким образом, количество предполагаемых к сносу аварийных домов, указанное в Приложении № 1 к Муниципальной программе, не соответствует количеству аварийных домов, финансирование сноса которых предусмотрено Муниципальной программой, кроме того, объемы финансирования не обеспечивают удовлетворение имеющейся потребности для сноса расселенных домов, в связи с чем администрацией города Кирова не обеспечено выполнение условий Соглашения – снос аварийных жилых домов в течение 6 месяцев с момента завершения мероприятий по расселению граждан. В результате чего:

по состоянию на 01.01.2018 расселены и не снесены 60 аварийных домов, из них 15 домов расселены в 2015-2016 годах;

по состоянию на 01.01.2019 расселены и не снесены 72 аварийных дома, из них 60 домов расселены в 2015-2017 годах;

по состоянию на 01.01.2020 расселены и не снесены 80 аварийных домов, из них 79 домов расселены в 2015-2018 годах.

В целях реализации мероприятия по сносу аварийных домов:

в 2018 году заключено 13 муниципальных контрактов на общую сумму 2,1 млн. рублей, в том числе:

- 10 муниципальных контрактов на снос 11-ти аварийных домов;

- 3 муниципальных контракта на изготовление проектно-сметной документации (далее – ПСД) на снос 3-х домов;

в 2019 году заключено 8 муниципальных контрактов на общую сумму 2,9 млн. рублей, в том числе:

- 4 муниципальных контракта на снос 4-х аварийных домов;

- 4 муниципальных контракта на изготовление ПСД на снос 9-ти домов.

Проверкой исполнения заключенных контрактов установлено следующее.

В 2018 году Департаментом приняты выполненные подрядчиками работы по сносу 9 аварийных домов на сумму 1,9 млн. рублей (включая снос 1 аварийного дома в рамках муниципального контракта, заключенного в 2017 году, на сумму 497,5 тыс. рублей) и изготовлению ПСД на снос 3-х аварийных домов на сумму 128,7 тыс. рублей.

В 2019 году Департаментом и МКУ «КЖУ» приняты выполненные подрядчиками работы по сносу 7 аварийных домов на сумму 3,1 млн. рублей (включая снос 3-х аварийных домов в рамках муниципальных контрактов, заключенных в 2018 году, на сумму 2,9 млн. рублей) и изготовлению ПСД на снос 9-ти аварийных домов на сумму 338,8 тыс. рублей.

Подрядными организациями в 2018-2019 годах нарушены сроки выполнения работ по 9-ти муниципальным контрактам на срок от 1 до 445 дней, в результате, Департаментом начислены и взысканы пени на общую сумму 98,0 тыс. рублей.

Установлено занижение сумм пени по 1-му муниципальному контракту на сумму 2,7 тыс. рублей, что привело к недопоступлению доходов в бюджет МО «Город Киров». В ходе контрольного мероприятия в адрес подрядной организации направлена претензия о дополнительном взыскании неустойки.

Кроме того, за нарушение подрядчиками условий муниципальных контрактов на снос домов Департаментом начислены и взысканы штрафы с ООО «Березка» в сумме 11,3 тыс. рублей и ООО «Квадрин» в сумме 26,0 тыс. рублей.

В нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, условий муниципальных контрактов подрядчиками ООО «СтройСервис» и ИП Палкин А.А. не установлены ограждения здания при выполнении работ в целях обозначения территории и ограничения доступа посторонних лиц.

В свою очередь, заказчиком МКУ «КЖУ» в нарушение условий муниципальных контрактов не должным образом осуществлялся контроль за соответствием работ требованиям СНиП в части ограждения территории и ограничения доступа посторонних лиц.

Муниципальным образованием «Город Киров», от имени которого выступает департамент муниципальной собственности администрации города Кирова, заключен договор о развитии застроенной территории в городе Кирове от 07.08.2014 с обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Холдинг» (далее – Договор о РЗТ), включающий дом по ул. Орловской, 20, признанный аварийным и подлежащим сносу 28.09.2010.

В связи с заключенным Договором о РЗТ постановлением администрации города Кирова от 25.03.2016 № 848-п дом по ул. Орловская, 20 исключен из Приложения № 1 к Муниципальной программе.

В 2018 году в рамках исполнения судебного решения Департаментом осуществлен снос дома по ул. Орловской, 20 за счет средств, выделенных на реализацию мероприятия по сносу аварийных домов, в сумме 241,1 тыс. рублей.

Анализ достижения целей и задач Муниципальной программы в части мероприятия по сносу аварийных домов показал, что первоначальный план по сносу аварийных домов Департаментом на 2018 год не достигнут на 8 аварийных домов, или на 47,1 %. В 2019 году фактически снесено на 4 аварийных дома больше в связи с исполнением муниципальных контрактов, заключенных в 2018 году.

Внесение изменений в Муниципальную программу осуществляется без учета фактического сноса аварийных домов. Так, постановлением администрации города Кирова от 25.09.2019 № 2316-п срок сноса аварийных домов по ул. Торфяная, д. 14, пер. Крайний, д. 5, ул. Коммунистическая, д. 1 и д. 3 в Нововятском районе перенесен с 2018 года на 2021 год. При этом дома по указанным адресам снесены в 1 полугодии 2019 года, в связи с чем указанные дома подлежали исключению из Приложения № 1 к Муниципальной программе.

Таким образом, Департаментом не обеспечено выполнение плана по сносу аварийных домов, предусмотренных Муниципальной программой, а также своевременное и достоверное внесение изменений в нее.

Кроме того, Муниципальной программой запланировано снижение количества домов, подлежащих сносу, при росте числа аварийных домов, что исключает достижение ключевого показателя эффективности «Увеличение количества снесенных аварийных домов за счет средств бюджета МО «Город Киров» и достижение основной цели Муниципальной программы.

Фактически, увеличение количества снесенных аварийных домов в проверяемом периоде не обеспечено. При этом согласно оценке эффективности муниципальной программы, утвержденной распоряжением администрации города Кирова от 02.07.2020 № 156, по критерию № 1 «Оценка степени достижения ключевых (конечных) показателей эффективности реализации муниципальной программы» поставлено 40 баллов из 40 возможных.

Анализом дальнейшего использования высвободившихся земельных участков установлено следующее.

Решения об использовании данных земельных участков принимаются на совещаниях под руководством главы администрации города Кирова. Согласно представленным протоколам рабочих совещаний установлены варианты дальнейшего использования 7 из 16 земельных участков, высвобожденных в проверяемом периоде.

По 2 земельным участкам представлены постановления администрации города Кирова:

земельный участок по адресу ул. Орловская, д.20 в соответствии с постановлением администрации города Кирова и на основании Договора о РЗТ предоставлен ООО «Транс-Холдинг» для строительства;

земельный участок по адресу пер. Искожевский, д. 4 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа «Союз» города Кирова, с разрешенным видом использования – спорт.

Согласно информации управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова и департамента муниципальной собственности администрации города Кирова:

участки по пер. Крайний, д. 5 и д. 14, ул. Рейдовая, д. 21 входят в границы территории, в отношении которой разработана документация по планировке территории в рамках проведения работ по определению перспектив развития Вересников;

по участкам по ул. Торфяная, д. 14, ул. Коммунистическая, д. 1 и д. 3 в Нововятском районе направлена информация в министерство строительства Кировской области о возможности включения вышеуказанных земельных участков в реестр земельных участков, необходимых для завершения строительства «проблемных объектов»;

в отношении земельного участка по ул. Толбухина, д. 6 организована работа по определению начальной цены предмета аукциона для последующего проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В ходе проверки проведен осмотр земельных участков, высвободившихся в результате сноса аварийных домов. Осмотром установлено, что большинство земельных участков освобождены от строительного мусора и выполнена планировка, участки заросли травой, в то же время на 2 земельных участках
(пер. Крайний, д. 5 и ул. Торфяная, д. 14) находится строительный мусор: лом асфальтобетона, обломки тротуарных плит, бортовых камней, смешанная с щебнем земля, железобетонные трубы диаметром не менее 400 мм, лом бетонных конструкций.

Наличие строительного мусора на земельных участках свидетельствует о несанкционированном использовании земельных участков и об отсутствии контроля со стороны уполномоченных органов администрации города Кирова за использованием земельных участков.

Также проверкой установлены нарушения методологии ведения бухгалтерского учета МКУ «КЖУ»:

учет операций с лимитами бюджетных обязательств (далее – ЛБО) и денежными обязательствами осуществлялся в 2019 году в Журнале операций № 9 по санкционированию вместо предусмотренного Журнала по прочим операциям;

полученные ЛБО отражены с нарушением установленного срока;

не отражены изменения ЛБО в сумме «минус» 6,0 тыс. рублей и полученные бюджетные ассигнования в сумме 739,8 тыс. рублей;

не отражены суммы бюджетных обязательств, принятых по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 571,5 тыс. рублей.




06.10.2020 11:09:25