О результатах проверки использования бюджетных средств на мероприятия по формированию современной городской среды

В соответствии с утвержденным планом КСП города Кирова проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2017 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» муниципальной программы «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014 – 2020 годах» (далее – Муниципальная программа).
14/12/2018

Объектами контроля являлись:

администрация города Кирова в лице департамента городского хозяйства администрации города Кирова (далее – Департамент) – как правоприемника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова (дплее – Управление благоустройства) и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова (далее – Управление ЖКХ);

территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району (далее – ТУ по Октябрьскому району).

Согласно разделу 4 Муниципальной программы в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды» предусмотрены:

организация работ по благоустройству дворовых территорий;

организация работ по благоустройству общественных территорий.

В ходе проверки установлено, что Управлением благоустройства и транспорта и Управлением ЖКХ администрации города Кирова, как отраслевыми (функциональными) органами, не являющимися юридическими лицами, а следовательно и казенными учреждениями, не установлен порядок составления, утверждения и ведения ими бюджетных смет. В следствии чего, в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы на мероприятия Подпрограммы осуществлялись Управлением благоустройства в отсутствии утвержденной бюджетной сметы.

Управлением благоустройства и Управлением ЖКХ не соблюдалась методология ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленная Министерством финансов Российской Федерации, а именно, в регистрах бухгалтерского учета и в отчетах об исполнении бюджета (ф. 0503127) за 2017 год показатели о доведенных бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств отражены в отсутствии первичных учетных документов.

1. Управлением благоустройства на выполнение работ по благоустройству территории в границах улиц Воровского/Маршала И.С. Конева/Солнечной/Екатерины Кочкиной (далее – Кочуровский парк) заключено 12 муниципальнх контрактов на общую сумму сумму 48,5 млн. рублей, в том числе:

- на выполнение работ по благоустройству Кочуровского парка на сумму 31,5 млн рублей;

- на устройство фонтана на указанной территории на сумму 15,5 млн. рублей;

- 8 муниципальных контрактов на поставку малых архитектурных форм (далее – МАФ) на сумму 1,4 млн. рублей;

- 2 муниципальных контракта на проверку достоверности сметной стоимости по благоустройству территории Кочуровского парка и по устройству фонтана на указанной территории.

Даты приемки работ, а, следовательно, и окончания работ в отдельных актах ф. КС-2 не соответствует датам, указанным в Заключениях Управления благоустройства по результатам экспертизы выполненных подрядчиками работ.

Согласно Заключениям Управления благоустройства, подготовленным в ноябре 2017 года, сроки, объемы и качество выполненных работ соответствуют условиям муниципальных контрактов.

При этом работы по благоустройству Кочуровского парка и устройству фонтана выполнены позже срока, установленного муниципальными контрактами (от 15 до 48 дней).

Управлением благоустройства, в нарушение решения Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/3, требования об уплате пени на общую сумму 3 360 753,49 рублей за нарушение сроков выполнения работ выставлены позже установленного срока (от 92 до 106 дней). В следствии чего, требование об уплате пени выставлено на меньшую сумму на 273 616,31 рубля (в связи с изменением ставки рефинансирования ЦБ РФ).

Кроме того, исковое заявление в суд с требованием об уплате неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работ по благоустройству Кочуровского парка не направлялось, по устройству фонтана направлено в суд позже срока на 122 дня.

Отчасти нарушение сроков происходило в связи с тем, что претензионной работой занимается не Управление благоустройства как Заказчик, а правовой департамент администрации города Кирова.

Не соблюдение Правил благоустройства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр, при осуществлении работ по посеву газонов из смеси газонных трав (на площади 19,3 тыс. кв. м.) и посадке многолетних цветов (в количестве 2 159 шт.) в октябре 2017 года привело к неэффективному использованию средств на озеленение территории Кочуровского парка в сумме 148 981,0 рублей.

Доля не прижившихся многолетних цветов превышает установленную Правилами благоустройства (не более 20%) почти в 5 раз или на 1 632 шт.

Управлением благоустройства малые архитектурные формы для благоустройства Кочуровского парка (диваны парковые в количестве 40 шт., урны металлические в количестве 40 шт., вазоны цветочные в количестве 15 шт.) приобретены в отсутствии потребности в них. Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2018 данные малые архитектурные формы в эксплуатацию не введены, следовательно, денежные средства на их приобретение в сумме 1,4 млн. рублей в 2017 году использованы неэффективно.

В мае 2018 года малые архитектурные формы приняты от Управления благоустройства в казну муниципального образования «Город Киров» и переданы в оперативное управление Территориальному управлению администрации города Кирова по Первомайскому району.

При этом по состоянию на дату проверки малые архитектурные формы стоимостью 466 500,00 рублей (урны в количестве 20 шт. и вазоны в количестве 15 шт.) на общественных территориях Первомайского района города Кирова не установлены.

Также Управлением благоустройства на выполнение работ по устройству наружного освещения в парке Нововятского ЛПК заключен муниципальный контракт на сумму 3,1 млн. рублей.

В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль за выполнением работ при исполнении муниципального контракта не осуществлялся.

2. Территориальным управлением администрации города Кирова по Октябрьскому району на выполнение работ по благоустройству Парка Победы заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму 5,3 млн. рублей, в том числе:

- на выполнение работ по благоустройству Парка Победы заключено 2 муниципальных контракта на 5,1 млн. рублей;

- муниципальный контракт на поставку 5 скамеек на сумму 78,6 тыс. рублей;

- 4 муниципальных контракта на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и оказание услуг по строительному контролю.

Нарушений не установлено, претензионная работа за несоблюдение Подрядчиком сроков выполнения работ проведена своевременно. Пени перечислены в полном объеме (25,7 тыс. рублей).

3. Управлением ЖКХ осуществлено благоустройство 65 дворовых территорий и внутриквартальных проездов к ним на общую сумму 109,8 млн. рублей. Заключено 80 муниципальных контрактов.

В соответствии с техническим заданием к муниципальным контрактам в ходе ремонта (благоустройства) 46 дворовых территорий многоквартирных домов были выполнены работы по озеленению дворовых территорий (подготовка почвы для устройства газонов и посев газонов), входящие в дополнительный перечень работ, в отсутствие решений заинтересованных лиц – собственников жилых помещений, о выполнении работ и их финансового участия.

Вследствие чего, Управлением ЖКХ средства бюджета в сумме 2,2 млн. рублей использованы на выполнение работ по озеленению дворовых территорий, не относящимся к полномочиям муниципального образования «Город Киров», что является неправомерными расходами.

Работы по ремонту (благоустройству) дворовых территорий выполнены подрядчиками позже срока, предусмотренного в 60 муниципальных контрактах (по 63 дворовым территориям).

В нарушение решения Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/3 Управлением ЖКХ претензионные письма:

направлены позже установленного срока (от 13 до 68 календарных дней) по 17 муниципальным контрактам;

не направлены на общую сумму 2 044 580,90 рубля по 43 муниципальным контрактам.

При этом оплата выполненных работ по ремонту (благоустройству) дворовых территорий произведена Управлением ЖКХ в полном объеме без учета выставленных и неуплаченных сумм пени (штрафов).

Кроме того, Управлением ЖКХ по результатам осмотра дворовых территорий в период с 21.05.2018 по 30.05.2018 Подрядчикам направлены претензии на качество выполненных работ.

Департаментом городского хозяйства администрации города Кирова не приняты меры для своевременного выполнения требований по устранению в рамках гарантийных обязательств дефектов, выявленных в мае 2018 года, по 16 дворовым территориям.

Осмотром (выборочным замером) работ по благоустройству 6 дворовых территорий, проведенным КСП выявлены дефекты выполненных работ:

по устройству асфальтобетонного покрытия на дворовой территории и внутриквартальном проезде по адресам: ул. Чапаева, д. 8а и ул. Комсомольская, д. 97;

по благоустройству дворовой территории адресу ул. Красноармейская, д. 1, а именно на газоне площадью 10 кв. м. частично отсутствует трава, местами лежит цемент и асфальтная крошка, стоимость не выполненных работ по озеленению (посеву газона) составила 831,05 рублей.

А также наличие неиспользуемого имущества (информационный щит и скамья) на общую сумму 10,6 тыс. рублей по адресу: ул. Красноармейская, д. 1, которое находится в подвале многоквартирного дома, т. е. средства бюджета использованы неэффективно.

Кроме того, приняты и оплачены не выполненные работы по устройству металлических пешеходных ограждений на сумму 942,2 рубля по адресу: ул. Производственная, д. 14.

Проверкой достоверности отчетности, составленной в рамках Соглашения № 1-ГС от 31.03.2017, установлено, что данные о кассовом расходе, отраженные в отчетах, не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в приложении № 1 к Соглашению № 1-ГС от 31.03.2017, а именно:

превышают на 681 346,48 рублей объем финансирования на благоустройство Кочуровского парка;

ниже на 681 412,48 рублей объема финансирования на устройство наружного освещения в парке Нововятского ЛПК.

В целом значения показателей результативности по состоянию на 01.01.2018 достигнуты.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на коллегии Контрольно-счетной палаты города Кирова, администрации города Кирова направлено представление. Информация о выявленных нарушениях направлена в Кировскую городскую Думу.





19.12.2018 13:03:57