О результатах проверки эффективности использования движимого имущества, числящегося в казне муниципального образования «Город Киров»

Контрольно-счетной палатой города Кирова в соответствии с утвержденным планом проведена проверка эффективности использования движимого имущества, числящегося в казне муниципального образования «Город Киров».

27/07/2020

Контрольно-счетной палатой города Кирова в соответствии с утвержденным планом проведена проверка эффективности использования движимого имущества, числящегося в казне муниципального образования «Город Киров».

Отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим полномочия в сфере управления, распоряжения и использования муниципального имущества является департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее – Департамент).

Одним из полномочий Департамента является ведение реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Киров» (далее – МО Город Киров»). Объектом учета в реестре муниципального имущества МО «Город Киров» (далее – Реестр имущества), в том числе, является движимое имущество.

Реестр имущества ведется на электронном носителе с использованием единой автоматизированной информационной системы «Имущество» (далее – АИС «Имущество»). При этом информация из АИС «Имущество» формируется на текущую дату, техническая возможность АИС «Имущество» по формированию данных в количественном и суммовом учете на прошедшую (отчетную) дату, а также о движении имущества (поступлении в казну, выбытии из казны) за прошедший период отсутствует.

Согласно п. 2.3 Положения о порядке учета имущества муниципального образования «Город Киров» (в том числе составляющего казну), утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/23 (далее – Положение № 34/23), Реестр имущества на бумажных носителях представляет собой карты учета муниципального имущества.

При этом согласно Положению № 34/23 карты учета предоставляются в Департамент правообладателями 1 раз в год, не содержат информацию по объектам имущества казны, не закрепленного за правообладателями, дату возникновения и прекращения права, реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на имущество, учет имущества стоимостью до 200 тыс. рублей, следовательно, не являются Реестром имущества как систематизированным сводом имущества.

Следует отметить, что отсутствие учета информации об имуществе стоимостью до 200 тыс. рублей не дает возможности объективно оценить состав муниципального имущества казны на бумажном носителе, ведет к риску утраты имущества и не позволяет производить сверку наличия имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение.

Реестр имущества состоит из трех разделов, из них в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам.

Балансовая стоимость движимого имущества казну по состоянию на 01.01.2020 составляет 195 107,3 тыс. рублей. В балансовой стоимости движимого имущества существенную долю составляет стоимость машин и оборудования – 95 309 тыс. рублей, или 48,8 %, и коммуникаций – 61 129,4 тыс. рублей, или 31,3 %.

Вид имущества

Количество наименований

Доля, %

Балансовая стоимость, тыс. рублей

Доля, %

1

2

3

4

5

Машины и оборудование

804

9,2

95 309,5

48,8

Транспорт

6

0,1

9 927,5

5,1

Коммуникации

388

4,4

61 129,4

31,3

Биологические ресурсы

86

1,0

105,0

0,1

Прочее

7461

85,3

28 635,9

14,7

ИТОГО

8 745

100

195 107,3

100

По состоянию на 01.01.2020 на использование имущества казны заключено 1 концессионное соглашение, 7 договоров безвозмездного пользования движимым имуществом казны МО «Город Киров», 3 договора безвозмездного пользования одновременно недвижимым и движимым имуществом, а также 6 договоров аренды движимого имущества казны МО «Город Киров», доходы по которым составили 64 тыс. рублей.

Всего (без учета имущества, переданного по концессионному соглашению) по состоянию на 01.01.2020 используется лишь пятая часть движимого имущества: исходя из балансовой стоимости – 19 %, из количества наименований – 21 %.

Наименование

Балансовая стоимость,

тыс. рублей

% использования по балансовой стоимости

Количество наименований в Реестре имущества

% использования по количеству наименований

1

2

3

4

5

Движимое имущество, составляющее казну (0.108.52.000 ) всего

195 107,3

100,0

1568

100,0

Из них:

передано в аренду

13 747,3

7,0

135

8,6

передано в безвозмездное пользование

23 275,3

11,9

195

12,4

ИТОГО используемое имущество

37 022,6

18,9

330

21,0

В целях обеспечения сохранности движимого имущества Департаментом заключено 4 договора об ответственном хранении:

с ООО «Заря» на 2 компьютера, ксерокс, косилку КРН-2,1, насос циркулярный;

с АО «Аргофирма «Дороничи» на машину пожарную ГАЗ-66, 1986 г. выпуска;

с ООО «Вятка» на холодильник Стинол, морозильный ларь Dangar DS-270, витрину холодильную, микроволновую печь СВЧ и сотовый телефон NoKIa;

с МУП «Водоканал» на автопогрузчик, 6 установок растаривания МКР мешков, 2 установки ULTROMAT, емкость для хранения порошкообразного сырья, 2 воздуходувки, кран мостовой электрический однобалочный подвесной.

Информация о количестве и балансовой стоимости объектов, переданных на ответственное хранение, представлена в таблице.

Наименование

Балансовая стоимость, рублей

%

по балансовой стоимости

Количество наименований

в Реестре имущества

%

по количеству наименований

1

2

3

4

5

Движимое имущество, составляющее казну (0.108.52.000 ) всего

195 107 340,67

100,0

1568

100,0

Их них передано по договорам об ответственном хранении

20 935 228,11

10,7

18

1,1

Объем имущества, переданного на ответственное хранение, составил: исходя из балансовой стоимости – 10,7 %, из количества наименований – 1,1 %.

Из 11 объектов движимого имущества казны, осмотренных в ходе проверки, отсутствуют 7 объектов, при этом:

по адресам дровяника по ул. Труда, д. 21 и надворных построек по Октябрьскому пр., д.105а стоят многоквартирные жилые дома,

по адресу дровяника по ул. Преображенская, д. 99 идет строительство многоэтажного дома,

по адресу сарая деревянного по ул. Горбачева, д. 18 ведутся земляные работы по выравниванию территории.

Департаментом не обеспечена периодичность проведения инвентаризации движимого имущества казны 1 раз в 5 лет.

Полная инвентаризация движимого имущества казны проводилась в 2011 году. В 2016 году проинвентаризировано путем заключения муниципального контракта с ООО «Элара» 16 573 единиц движимого имущества казны, или 61,1 % из предусмотренных контрактом. Цена в муниципальном контракте с учетом расторжения – 537,3 тыс. рублей. По результатам инвентаризации выявлена недостача в количестве 55 единиц.

В 2019 году проведена инвентаризация переданного по концессионному соглашению движимого имущества в количестве 5 078 единиц, другое имущество не инвентаризировалось.

Полная инвентаризация имущества казны планируется в 2021 году, т.е. через 10 лет с момента последней инвентаризации.

Не обеспечение периодичности проведения инвентаризации движимого имущества казны, отсутствие с 2011 года инвентаризации в полном объеме, отсутствие фактического наличия имущества казны свидетельствует о недостаточности мер по обеспечению сохранности имущества казны.

В проверяемом периоде аналитический учет по количеству и стоимости велся в программе АИС «Имущество», синтетический учет по стоимости – в программном продукте «1С: Предприятие».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка ведения бюджетного учета:

1. Данные синтетического учета в части движимого имущества казны не соответствует данным аналитического учета, а именно, завышены на 1 253,2 тыс. рублей, или в 7,4 раза. Сверка показателей синтетического учета в программе «1С: Предприятие» с соответствующими данными аналитического учета в АИС «Имущество» не осуществляется. Нарушение повлекло завышение показателя движимого имущества казны в бюджетной отчетности Департамента.

2. В аналитическом учете в программе АИС «Имущество»:

числится по нулевой стоимости движимое имущество казны по 23 позициям (объекты газового хозяйства, переданные по договору аренды АО «Газпром газораспределение Киров»);

завершенные работы по реконструкции числятся как самостоятельные объекты, затраты на реконструкцию в стоимость соответствующих зданий не включены, балансовая стоимость зданий занижена на 7 363,2 тыс. рублей.

При этом здание ЦТП-39 передано по концессионному соглашению от 02.07.2019 акционерному обществу «Кировская теплоснабжающая компания» с занижением стоимости на сумму реконструкции объекта 1 432,9 тыс. рублей, или в 5 раз, что влечет риск утраты имущества, приобретенного при реконструкции (теплообменное, насосное оборудование, систему автоматики, электросиловые установки, трубопроводы теплотрассы внутри здания).

Кроме того, усматривается по состоянию на 01.01.2020 наличие в аналитическом учете 29 объектов движимого имущества на сумму 832,5 тыс. рублей, относящегося в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общедомовому имуществу (исключены из Реестра имущества в марте 2020 года – 19 объектов, в мае – 1 объект)

При анализе расходования средств на движимое имущество казны установлено, что Департаментом за 2019 год начислен транспортный налог в сумме 82,6 тыс. рублей по 38 объектам транспортных средств, в том числе: по 29 правообладателем которых является МУП «Водоканал» и по 3 – МУП «Центральная коммунальная служба» г. Кирова, по 1 транспортному средству, переданному в безвозмездное пользование, 1 проданному в 2017 году, 1 отсутствующему в Реестре имущества, и 1 зафиксированному как недостача и 1 рекомендованному в 2016 году к списанию.

Согласно Закону Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО срок уплаты транспортного налога за 2019 год – не позднее 15.02.2020. Перечисление за счет бюджета МО «Город Киров» транспортного налога с указанных транспортных средств влечет неэффективное использования бюджетных средств.





27.07.2020 11:09:39