О результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» за 2019 год и использования им муниципального имущества

Контрольно-счетной палатой города Кирова проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» (далее – Учреждение, Школа) за 2019 год и использования им муниципального имущества.
23/06/2020

Целью деятельности Учреждения является обеспечение условий для развития на территории МО «Город Киров» физической культуры и спорта.

Основные виды деятельности: деятельность в области спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность и медицинская деятельность. Кроме того, Школа может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (далее – приносящая доход деятельность).

Функции и полномочия учредителя в области формирования, утверждения муниципального задания Учреждения и финансового обеспечения его выполнения осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова (далее – Управление).

Функции по осуществлению бухгалтерского учета переданы в ведение муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений спорта и молодежной политики города Кирова».

Штатным расписанием на 01.01.2020 установлена численность работников в количестве 61,92 штатных единицы, в том числе вакантных ставок – 4,5 шт. ед., из них 2,75 шт. ед. тренера и 0,75 шт. ед. инструктора по спорту.

Доходы за 2019 год составили 26,2 млн. рублей, в том числе:

за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – субсидия на муниципальное задание) – 24,2 млн. рублей, или 92,3 %;

за счет субсидии на иные цели (на оплату стоимости питания детей в лагерях с дневным пребыванием в период школьных каникул, выполнение мероприятий по безопасности учреждения, содействие трудовой занятости молодежи) – 0,8 млн. рублей, или 3,2 %;

от приносящей доход деятельности (доходы от собственности, доходы от оказания платных услуг, безвозмездные поступления) – 1,2 млн. рублей, или 4,5 %.

При анализе доходов Учреждения установлено следующее:

в нарушение установленного порядка в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения показатели по доходам за счет субсидии на муниципальное задание превышают объем субсидии, установленный Школе в Соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Соглашение): на 2019 год на 8 тыс. рублей, на 2020 год на 5,6 тыс. рублей, на 2021 год на 5,4 тыс. рублей;

в нарушение Соглашения субсидия Управлением перечислялась:

- не в соответствии с Графиком перечисления субсидии: в 1, 2 и 3 кварталах меньше на 2,2 млн. рублей, в 4 квартале – с превышением на 1,9 млн. рублей;

- не в соответствии с Заявкой Школы на получение субсидии: во 2 и 3 кварталах превышает на 2 млн. рублей, в 1 и 4 квартале – меньше на 0,9 млн. рублей.

В результате, объем субсидии, предоставленный Школе в 2019 году, меньше предусмотренного Соглашением на 0,3 млн. рублей.

Расходы за 2019 год составили 26,8 млн. рублей, в том числе: за счет субсидии на муниципальное задание – 24,5 млн. рублей, или 91,3 %, за счет субсидии на иные цели – 0,8 млн. рублей, или 3,1 %, за счет приносящей доход деятельности – 1,5 млн. рублей, или 5,5 %.

В ходе анализа расходов установлено следующее.

В 2019 году средства субсидии на муниципальное задание в сумме 2,6 тыс. рублей были израсходованы на уплату налога на имущество по зданию, сданному в аренду и не используемому Школой для выполнения муниципального задания, следовательно направлены на цели, не соответствующие Соглашению, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

С нарушением установленных в договорах сроков осуществлена оплата расходов: на организацию горячего питания – от 45 до 77 дней, на ремонт транспортных средств – от 13 дней до 3,5 месяцев, включая оплату ремонта, выполненного в 2018 году (при наличии средств на счете на 01.01.2019).

Несвоевременная оплата выполненных работ и оказанных услуг влечет риск неэффективного использования средств на оплату штрафов и пеней по договору.

Учреждением на ремонт трамплина 90-метрового заключен договор с ИП Толокониным А.В., не являющимся плательщиком НДС, при этом в стоимость работ был необоснованно включен НДС, что привело к неэффективному расходованию средств в сумме 9,9 тыс. рублей.

В ходе анализа выполнения муниципального задания установлено следующее.

Муниципальное задание доведено Школе на оказание 2 муниципальных услуг в области спорта (далее – услуга) и 1 работы в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности, содержит показатели, характеризующие объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показатели, характеризующие качество:

для услуг – доля лиц, прошедших спортивную подготовку на соответствующем этапе и зачисленных на следующий этап, на этапе высшего спортивного мастерства – доля лиц, прошедших спортивную подготовку, выполнивших требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства;

для работы – доля лиц, выполнивших контрольно-переводные нормативы на спортивно-оздоровительном этапе.

При этом Порядок оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ муниципальными учреждениями, реализующими программы спортивной подготовки, подведомственными управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова утвержден начальником Управления 02.10.2019, т.е. за 3 месяца до окончания срока его выполнения.

Приказами Учреждения утверждены места проведения занятий: спорткомплекс «Трамплин», МБОУ СОШ с УИОП №60 города Кирова, МКУ "Центр "Калейдоскоп".

Кроме того, Школой с общественной организацией «Федерация горнолыжного спорта Кировской области» (далее – Федерация) заключено два договора на предоставление горнолыжной трассы с буксировочной канатной дорогой и спортивного горнолыжного инвентаря:

от 30.12.2018 на сумму 1 108 тыс. рублей с объемом учебно-тренировочных занятий с января по март 2019 года в количестве 349,9 часов;

от 29.11.2019 на сумму 198,9 тыс. рублей с объемом учебно-тренировочных занятий в декабре 2019 года 39 часов.

В то же время, приказами Учреждения горнолыжная трасса как место проведения занятий не предусмотрена.

Начальная максимальная цена договора от 30.12.2018 сформирована на основании предложений, полученных от Федерации, автономной некоммерческой организации «Центр молодежи и спорта» (далее – Центр молодежи и спорта) и Ленинской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее – Общество инвалидов).

В связи с отсутствием у Центра молодежи и спорта и Общества инвалидов своей горнолыжной трассы и спортивного горнолыжного инвентаря ими планировалась аренда у собственника. В результате, чего средняя цена 1 часа составила 3 167 рублей, что на 167 рублей больше предложенной Федерацией.

Таким образом, некачественное обоснование начальной максимальной цены договора привело к заключению договора от 30.12.2018 по цене выше, предложенной участником (Федерацией), и неэффективному использованию средств в сумме 58,3 тыс. рублей.

Следует отметить, что, исходя из условий договора от 29.11.2019, стоимость услуги за час составила 5,1 тыс. рублей, т.е. с ростом на 61% к цене аналогичной услуги по договору от 30.12.2018. При этом Учреждением исследования рынка данных услуг в целях эффективного использования средств не проводилось.

Показатели объема муниципального задания Учреждением выполнены:

по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» в количестве 444 человек, прошедших спортивную подготовку;

по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» в количестве 111 человек, прошедших спортивную подготовку;

по работе «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта различных групп населения по программам видов спорта, осуществляемым в природной среде» в количестве 278 привлеченных лиц.

Показатели качества выполнения работы достигнуты Школой. При этом, для оценки показателей качества работы в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности использовались контрольно-переводные нормативы, утвержденные Школой 27.12.2019, т.е. за несколько дней до окончания финансового года.

В то же время, показатели качества по отдельным видам муниципальных услуг не достигнуты:

по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» по лыжным гонкам на этапе начальной подготовки на 17 %, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на 97 %, по горнолыжному спорту на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на 97 %;

по услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» по спортивному ориентированию на этапе совершенствования спортивного мастерства на 97 %.

В отчете о выполнении муниципального задания за 2019 год показатели качества искажены, а именно:

- завышены

по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» по лыжным гонкам на этапе начальной подготовки на 20 %, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на 100 %, по горнолыжному спорту на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на 100 %;

по услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» по спортивному ориентированию на этапе совершенствования спортивного мастерства на 100 %;

- занижены

по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» по прыжкам на лыжах с трамплина на этапе высшего спортивного мастерства на 33 %, по лыжным гонкам на этапе высшего спортивного мастерства на 33 %, по горнолыжному спорту на этапе начальной подготовки на 4 %;

по услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» по спортивному ориентированию на этапе начальной подготовки на 320 %, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на 100 %, по альпинизму на этапе начальной подготовки – на 20 %, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на 200 %, на этапе совершенствования спортивного мастерства на 610 %, на этапе высшего спортивного мастерства на 33 %;

по работе «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта различных групп населения по программам видов спорта, осуществляемым в природной среде» на 20 %.

При анализе использования имущества Учреждения установлено следующее.

Стоимость основных средств на 01.01.2020 составляет 106,6 млн. рублей (недвижимое имущество – 51,2 млн. рублей, движимое – 55,4 млн. рублей).

За Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплено два земельных участка площадью: 170 774 кв. м. по ул. Подгорная, д. 15 и 906 кв. м. – по ул. Пятницкая, д. 9г, право пользования зарегистрировано.

Учреждением не используются:

трамплины 90-метровый и 40-метровый,

отдельные помещения в здании по ул. Подгорная, д. 15;

отдельные помещения на 1 этаже и подвальное помещение в многоквартирном доме по ул. Подгорная, д. 18;

холодильник, принтер и 4 монитора на общую сумму 54,2 тыс. рублей.

Школой заключено 3 договора аренды объектов недвижимого имущества с ЗАО «Вотек Мобайл», с ОАО «Вымпелком» и с ООО «Сидоров А.В.».

В нарушение Положения об управлении и распоряжении имуществом без согласия комиссии по использованию муниципальной собственности ОАО «Вымпелком» передана часть каркаса трамплина 90-метрового, дополнительным соглашением к договору аренды с ООО «Сидоров А.В.» предусмотрена сдача в субаренду здания лыжной базы по Октябрьскому проспекту, д.18.

В ходе осмотра имущества Учреждения установлено следующее:

подвальное помещение в многоквартирном доме по ул. Подгорная, д. 18 частично затоплено, требуется ремонт;

у трамплинов 90-метрового и 40-метрового отсутствуют ограждения, они доступны для населения и влекут угрозу жизни и нанесению вреда здоровья граждан;

сооружение «Тренерская вышка», используемая как скалодром, не числится на счетах бухгалтерского учета;

помещения, сданные в аренду ООО «Сидоров А.В.», частично захламлены, благоустройство прилегающей территории арендатором не осуществляется.

Кроме того, установлено наличие просроченной задолженности ООО «Сидоров А.В.». Отсутствие претензионно-исковой работы в отношении ООО «Сидоров А.В.» привело к не поступлению в Учреждение доходов: по договору аренды здания в сумме 793,7 тыс. рублей (задолженность – 327,5 тыс. рублей, штраф – 402,5 тыс. рублей, пени – 63,7 тыс. рублей) и по договору возмещения стоимости коммунальных услуг – 35,2 тыс. рублей (задолженность – 25,1 тыс. рублей, пени – 10,1 тыс. рублей).

Установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета:

затраты на лыжероллерную трассу в сумме 8 608 тыс. рублей при вводе в эксплуатацию не включены в стоимость объекта;

сумма начисленной амортизации по объекту основных средств «Ограждение территории ТОО «Трамплин» за 2019 год завышена на 659,6 тыс. рублей;

трамплин 20-метровый в бухгалтерском учете числится без стоимости;

не отражено поступление от ООО «Движение-АЗС» 5 видов материальных ценностей и объем принятых обязательств на сумму 0,8 тыс. рублей.

Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие неисправность транспорта, неправомерно списан бензин в объеме 49,58 л на сумму 2,1 тыс. рублей, показания путевых листов не соответствуют спидометру.

В формах бухгалтерской отчетности за 2019 год (Баланс государственного (муниципального) учреждения, Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения, Отчет об обязательствах учреждения, Сведения о движении нефинансовых активов, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности) искажены показатели на общую сумму 9 359,7 тыс. рублей, а именно:

завышены показатели начисленной амортизации, расходов и финансового результата, обязательств, принятых за счет собственных средств;

занижены показатели денежных обязательств, принятых за счет собственных средств и субсидии на муниципальное задание, вложений в основные средства за счет субсидии на иные цели, остаточной стоимости основных средств, кредиторской задолженности за материальные запасы, просроченной задолженности по доходам от операционной аренды и по условным арендным платежам.




23.06.2020 16:46:31