Информация о результатах проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

Завершена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2019 году на реализацию мероприятия «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем проведения текущего или капитального ремонта помещений и (или) оснащения действующих дошкольных образовательных учреждений» подпрограммы «Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Киров».
11/02/2021

В 2019 году создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках исполнения Государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595, а также в рамках реализации мероприятия «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем проведения текущего или капитального ремонта помещений и (или) оснащения действующих дошкольных образовательных учреждений» подпрограммы «Организация предоставления дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – мероприятие) муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденной постановлением администрации города Кирова от 07.10.2013 № 3851-П.

Между Министерством образования Кировской области и МО «Город Киров» заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию 766 дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в 22-х образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – МКДОУ, детский сад).

Общий объем финансирования запланирован в сумме 9 728,2 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет в детских садах осуществлялся муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений города Кирова» (далее – Централизованная бухгалтерия) на основании договоров на бухгалтерское обслуживание.

Общий объем расходов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в 2019 году составил 9 728,2 тыс. рублей, или 100 % от объема выделенных межбюджетных трансфертов.

Расходование средств межбюджетных трансфертов осуществлялось МКДОУ на основании бюджетной сметы. Показатели бюджетной сметы на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет во всех детских садах соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств.

При этом, в МКДОУ № 3 установлены нарушения Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно, изменения в бюджетную смету составлены при отсутствии обоснований.

На оснащение детских садов заключено 339 контрактов на общую сумму 9 728,2 тыс. рублей, в том числе:

по результатам аукционов – 86 контрактов на сумму 3 733,5 тыс. рублей;

у единственного поставщика – 253 контракта на сумму 5 994,7 тыс. рублей.

Одной из причин заключения контрактов у единственного поставщика являются несостоявшиеся аукционы и запросы котировок в 20 МКДОУ по 69 закупкам.

При анализе соблюдения условий поставки товаров установлено следующее.

В нарушение Гражданского кодекса РФ в 11 детских садах товар поставлен позже установленного контрактами срока на 5 – 38 дней.

При этом, в МКДОУ № 29 товар на сумму 39,8 тыс. рублей принят согласно накладной 02.09.2019. Фактически товар поставлен: на сумму 21,6 тыс. рублей – в конце декабря 2019 года, на сумму 18,2 тыс. рублей – в ходе проверки, т.е. спустя более года с момента подписания документов о приемке товара. Претензии в адрес поставщика не направлены.

За несвоевременную поставку 11 МКДОУ поставщикам предъявлены пени на сумму 5,2 тыс. рублей. При этом, в 4 детских садах в связи с уменьшением периода просрочки на 2 – 7 дней размер пени при расчете занижен.

В информации МО «Город Киров» о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020 выполнение показателя количества оснащенных дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет отражено в размере 100 %.

При этом, в МКДОУ № 202 г. Кирова и МКДОУ № 226 по состоянию на 01.01.2020 группы для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет не открыты, не введено 75 мест в МКДОУ № 202 г. Кирова по ул. Профсоюзная, д. 52 и 74 места в МКДОУ № 226 по ул. Севастопольская, д. 5 в Нововятском районе.

Нежилые помещения по данным адресам приняты в собственность МО «Город Киров» в сентябре 2020 года на основании постановлений администрации города Кирова от ООО Спецзастройщик «Железно» (ул. Профсоюзная, д. 52) и от ООО «АТЭКС» (ул. Севастопольская, д. 5 в Нововятском районе).

В МКДОУ № 226 на момент проверки группа не открыта, ведутся ремонтные работы помещения и благоустройство территории, приобретенное имущество передано на ответственное хранение:

4 поставщикам по договору ответственного хранения на безвозмездной основе;

1 поставщику по сохранной расписке.

Из содержания сохранной расписки безвозмездный характер не вытекает, т.е. возникает риск предъявления МКДОУ № 226 дополнительных расходов за весь срок хранения товара.

На момент проверки срок действия двух договоров ответственного хранения товара (мебели) на сумму 384,1 тыс. рублей истек, при этом:

мебель на сумму 85,7 тыс. рублей в МКДОУ № 226 не возвращена;

мебель на сумму 298,4 тыс. рублей возвращена и находится в стадии сборки, акт о возврате ТМЦ по форме МХ-3 не составлен.

В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) поставка товара не соответствует спецификации к муниципальному контракту в 6 детских садах.

Кроме того, при осмотре имущества в МКДОУ № 29 уставлены излишки вешалок для полотенец в количестве 2 шт., которые не приняты к учету.

В нарушение Учетной политики, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, при проведении в 2019 году инвентаризации имущества 6 детскими садами по состоянию на 01.10.2019, в инвентаризационную опись не включены технические характеристики основных средств.

Факты своевременной оплаты товара установлены лишь в трех детских садах.

В нарушение Гражданского кодекса РФ, Закона 44-ФЗ оплата поставленного товара в 19 МКДОУ по 70 контрактам осуществлена позже установленного срока на период до 41 дня.

Основными причинами несвоевременной оплаты является затягивание периодов передачи детскими садами документов о поставке товара в Централизованную бухгалтерию, передачи департаментом образования администрации города Кирова заявок на финансирование в министерство образования Кировской области.

Кроме того, представлено письмо департамента образования администрации города Кирова от 09.10.2019 № 3018-01-16ДО «О рисках несвоевременной оплаты», направленное в министерство образования Кировской области, согласно которому на лицевые счета Департамента не поступили денежные средства на оплату счетов, предусмотренных в составе сведений о потребности в иных межбюджетных трансфертах по расходам 11 МКДОУ.

Несвоевременная оплата поставленного товара влечет риск неэффективного использования средств в виде расходов на оплату штрафных санкций и пеней по договору.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств:

на покупку мягкого инвентаря сверхнеобходимого объема, а именно, в объеме, превышающем нормативы, установленные СанПиН, 3 детскими садами на общую сумму 26,9 тыс. рублей;

на оплату контракта по цене, превышающей наименьшую цену, предложенную поставщиками, на 4,9 тыс. рублей (МКДОУ № 3);

на покупку вешалок для полотенец, не используемых в открываемых группах двух МКДОУ, на сумму 11,1 тыс. рублей;

на покупку имущества, не используемого по причине неоткрытия групп в МКДОУ № 202 г. Кирова и МКДОУ № 226 на общую сумму 1 892,3 рубля.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения методологии бухгалтерского учета и Учетной политики.





11.02.2021 17:15:02