Информация о результатах проверки расходования бюджетных средств, выделенных в 2018-2019 годах и 1 полугодии 2020 года на организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории МО «Город Киров» в 2018-2019 годах осуществлялись в рамках подпрограммы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризация массового спорта и спорта высших достижений в МО «Город Киров» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Город Киров» (далее – Муниципальная программа).
10/12/2020

Расходы на организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории МО «Город Киров» (далее – спортивные мероприятия), запланированные Муниципальной программой, составили:

в 2018 году – 7 366,5 тыс. рублей, в том числе: 199,8 тыс. рублей – Территориальному управлению администрации города Кирова по Нововятскому району (далее – Территориальное управление), 4 099,7 тыс. рублей – Управлению по делам молодежи физической культуре и спорту администрации города Кирова) (далее – управление по делам молодежи), 3 037 тыс. рублей – автономной некоммерческой организации Центр молодежи и спорта (далее – Центр молодежи и спорта);

в 2019 году – 5 430,3 тыс. рублей, в том числе: 2 571 тыс. рублей – управлению по делам молодежи, 2 859,3 тыс. рублей – Центру молодежи и спорта.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.4.5 и 4.7 Порядка реализации муниципальных программ объем финансирования Муниципальной программы на 2018 год не приведен в соответствие с объемом ассигнований, предусмотренным Решением Кировской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от 30.11.2017 № 3/1, – занижен на 300 рублей.

Постановлением администрации города от 28.06.2013 № 2503-п утвержден Порядок формирования календарного плана официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Город» (далее – Порядок формирования календарного плана № 2503-п).

При этом, в нарушение ч. 1 и ч. 9 ст. 20 Федерального Закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» администрацией города Кирова не установлен порядок утверждения положений (регламентов) об официальных спортивных мероприятиях, требования к их содержанию, а также управлением по делам молодежи как организатором спортивных мероприятий не определены условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях в МО «Город Киров».

Календарным планом на 2018 год запланировано организация и проведение 356 мероприятий, Календарным планом на 2019 год запланировано 345 мероприятий. Фактически с участием объектов контроля проведено: в 2018 году – 240 мероприятий, в 2019 году – 176 мероприятий, неисполнение планов составило 116 и 169 мероприятий соответственно.

Следует отметить, что в Календарный план не включены 6 мероприятий на 2018 год и одно мероприятие на 2019 год, проведенные в и профинансированные в соответствующем финансовом году.

Таким образом, Календарный план на 2018 год и Календарный план на 2019 год не отражают целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, как одной из задач формирования календарного плана, установленной п. 1.3 Порядка формирования календарного плана № 2503-п.

Расходы на организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории МО «Город Киров» составили:

в 2018 году – 7 366 540 рублей, в том числе: 199 800 рублей – Территориального управления, 7 136 740 – управления по делам молодежи, из них субсидии Центру молодежи и спорта – 3 037 000 рублей.

в 2019 году – 5 430 300 рублей управления по делам молодежи, из них субсидии Центру молодежи и спорта – 2 859 300 рублей.

Результаты проверки, проведенной в Территориальном управлении.

Смета расходов на мероприятия Муниципальной программы (далее – Смета расходов), являющаяся приложением к расчетам (обоснованиям) к бюджетной смете, утверждена начальником Территориального управления в сумме 199 800 рублей (с учетом редакций) на проведение 19 мероприятий с количеством участников 1 850 человек.

Положения о спортивном соревновании (мероприятии), указанные в Смете расходов, Территориальным управлением не представлены. В связи с чем проведен анализ Положений о спортивном соревновании (мероприятии), предоставленных управлением по делам молодежи.

При этом, управлением по делам молодежи не представлены Положения о спортивном соревновании (мероприятии):

мероприятия, посвященные Дню физкультурника;

турнир по футболу на призы территориального управления по Нововятскому району, посвященный памяти Кушкова П.П.;

спартакиада учащихся (баскетбол);

туристический слет работающей молодежи.

В ходе проверки установлено, что в Положениях о спортивном соревновании (мероприятии) не предусмотрено участие Территориального управления в подготовке и организации, а также расходовании средств муниципальной программы на награждение победителей и призеров в соревнованиях по художественно гимнастике и спортивной акробатике, в турнире по греко-римской борьбе и чемпионате по боксу.

В нарушение п. 1.3. Положения о финансировании мероприятий № 2614-п Территориальным управлением включены в Смету расходов и профинансированы расходы в сумме 29 970 рублей на проведение мероприятия «Туристический слет работающей молодежи района», не предусмотренного Календарным планом.

В целях организации и проведения массовых спортивных мероприятий Территориальным управлением заключен муниципальный контракт с ИП Докучаевой А.А. на сумму 199 800 рублей (далее – Контракт).

Акты приема-сдачи услуг к Контракту по 4 мероприятиям (соревнования по художественно гимнастике и спортивной акробатике, в турнир по греко-римской борьбе и чемпионат по боксу) оформлены до проведения мероприятий в период от 3 дней до 1 месяца.

В нарушение п. 7.3 Положения о финансировании мероприятий № 2614-п Территориальным управлением финансовое обеспечение соревнований (мероприятий) предусмотрено в Смете расходов при отсутствии оснований, а именно при отсутствии Положений о спортивном соревновании (мероприятии) и (или) отсутствии в Положении о спортивном соревновании (мероприятии) требований об участии Территориального управления в подготовке и организации соревнований (мероприятий). В результате чего, Территориальным управлением осуществлены неправомерные расходы на организацию и проведение соревнований (мероприятий) в сумме 145 942 рубля.

В нарушение п.5 Норм компенсационных выплат на организацию и проведение спортивных соревнований (мероприятий) и учебно-тренировочных сборов, включенных в календарный план…», утвержденных постановлением администрации города Кирова от 11.07.2013 № 2614-п (далее – Нормы расходов) стоимость подарочных сертификатов, установленная в техническом задании к Контракту, превышает Нормы расходов на приобретение ценных подарков победителям и призерам районных, городских и межмуниципальных соревнований.

Установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета:

не оформлено первичными учетными документами получение от исполнителя контракта ИП Докучаевой А.А грамот, кубков, медалей и сертификатов;

грамоты, кубки и медали, а также сертификаты на соответствующем забалансовом счете не отражены.

В Отчете о ходе реализации муниципальной программы за 2018 год:

показатель «количества проведенных спортивно-массовых мероприятий в Нововятском районе» завышен на 21 мероприятия (отражено 31 вместо 10);

показатель «Количество участников спортивно-массовых мероприятий в Нововятском районе» завышен на 615 человек (отражен в количестве 1850 вместо 1235).

Результаты проверки, проведенной в Управлении по делам молодежи.

Управление по делам молодежи является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории МО «Город Киров».

Расходы управления по делам молодежи на организацию и проведение спортивных мероприятий составили:

- на организацию и проведение спортивных мероприятий в 2018 году – 699 740 рублей (2 мероприятия), в 2019 году – 492 000 рублей (1 мероприятие);

- на компенсационные выплаты на обеспечение бесплатным питанием судьям и спортсменам, специалистам, обслуживающему персоналу (далее – компенсационные выплаты на питание) в 2018 году – 3 400 000 рублей (в 177 мероприятиях), в 2019 году – 2 079 000 рублей (в 142 мероприятиях);

- на субсидию Центру молодежи и спорта в 2018 году – 3 037 000 рублей и в 2019 году – 2 859 300 рублей.

Проверкой расходования средств на компенсационные выплаты на питание установлено следующее.

Выплата судьям и спортсменам, специалистам и обслуживающему персоналу компенсационных выплат на питание осуществлялась наличными денежными средствами через подотчетных лиц управления по делам молодежи по Ведомости на выдачу наличных денег на питание участникам, судьям, обслуживающему персоналу (далее – ведомость), которая является расходным документом на выдачу наличных денежных средств, т.е. кассовым документом.

Представленные в ходе проверки ведомости не содержат подписи главного бухгалтера или бухгалтера.

Распорядительный документ, устанавливающий полномочия по оформлению ведомости подотчетным лицом, осуществившим выдачу наличных денежных средств, в ходе проверки не представлен.

Таким образом, в нарушение п. 4 Порядок ведения кассовых операций подотчетными лицами фактически осуществлены кассовые операции без установления им должностных прав и обязанностей: в 2018 году на сумму 3 400 0000 рублей, в 2019 году на сумму 2 079 000 рублей.

Денежные средства выдавались физическим лицам, не состоящим с управлением по делам молодежи в трудовых, гражданских либо иных отношениях, вне кассы, без указания в ведомостях паспортных данных, и при отсутствии документов, подтверждающих их участие в проведении спортивных мероприятий (в составе судейской коллегии).

В результате чего, управлением по делам молодежи при отсутствии обязательных документов, установленных п. 8.2. Положения о финансировании мероприятий № 2614-п, определяющих состав судейской коллегии, профинансированы расходы:

в 2018 году в сумме 325 500 рублей на 19 мероприятий, в том числе:

- по 18 мероприятиям состав судейской коллегии отсутствует;

- по 1 мероприятию табель учета работы судей и обслуживающего персонала и ведомости на выдачу наличных денег на питание участникам, судьям, обслуживающему персоналу не соответствует составу судейской коллегии;

в 2019 году в сумме 173 650 рублей на 15 мероприятий, в том числе:

- по 12 мероприятиям состав судейской коллегии отсутствует;

- по 3 мероприятиям табель учета работы судей и обслуживающего персонала и ведомости на выдачу наличных денег на питание участникам, судьям, обслуживающему персоналу не соответствует составу судейской коллегии.

Учетной политикой формы ведомости и табеля работы судей и обслуживающего персонала не утверждены.

В ведомости отсутствует дата составления документа, в результате, чего определить, к какому финансовому году относится документ не представляется возможным.

Расчеты по компенсационным выплатам на питание не отражены на соответствующем счете бухгалтерского учета. Отсутствует аналитический учет получателей компенсационных выплат на питание.

Проверкой расходования средств на предоставление субсидии Центру молодежи и спорта установлено следующее.

На основании заключенных соглашений от 26.01.2018 № 07-36 (далее – Соглашение на 2018 год) и от 14.03.2019 № 07-61 (далее – Соглашение на 2019 год) Центру молодежи и спорта предоставлена субсидия в целях организации и проведения спортивных мероприятий.

Фактическая численность Центра молодежи и спорта на момент проверки – 2 человека (главный бухгалтер на 0,5 ставки, исполняющий обязанности директора, и консультант).

Центром молодежи и спорта принято участие в организации и проведении в 2018 году 43 мероприятий, из них 2 – не включенные в Календарный план, в 2019 году – 44 мероприятий, из них 1 – не включенное в Календарный план.

В ходе встречной проверки установлены многочисленные нарушения при использовании субсидии.

В нарушении п. 1.3 Положения о финансировании мероприятий № 2614-п Центром молодежи и спорта неправомерно произведены расходы:

при отсутствии мероприятий в Календарном плане:

- в 2018 год в сумме 43 200 рублей на 2 мероприятия (Первенство России по спортивной акробатике и Кубок мира по ледолазанию (Чемпионат Европы);

- в 2019 году в сумме 59 700 рублей на 1 мероприятие («Чемпионат города Кирова по ралли 3 –й категории «Я – сама»).

при отсутствии утвержденного Календарного плана на момент осуществления расходов по мероприятию «Звезды Вятского спорта» в сумме 96 200 рублей в 2018 году и 96 200 рублей в 2019 году.

В нарушении п. 7.3 Положения о финансировании мероприятий № 2614-п финансовое обеспечение спортивных мероприятий произведено:

при отсутствии положений о спортивном соревновании (мероприятии):

- в 2018 году – 3 мероприятия на сумму 101 530 рублей;

- в 2019 году – 11 мероприятий на сумму – 171 850 рублей;

при отсутствии в положении о спортивном соревновании (мероприятии) требований об участии в подготовке и организации соревнований (мероприятий):

- в 2018 году – 34 мероприятия на сумму 940 270,77 рубля;

- в 2019 году – 28 мероприятий на сумму 1 048 817,93 рубля;

при отсутствии в положении о спортивном соревновании (мероприятии) требований о расходовании средств на организацию и проведение Фестиваля ГТО, в части расходов на аренду оборудования, коврового покрытия, приобретение столов, стульев, охрану, услуги ведущего, ди-джея, монтажной группы, фотографа, врача, электрика, изготовление фотовыставки, страхование ответственности организатора, организацию спортивно-развлекательных площадок, транспортные расходы на сумму132 840 рублей в 2018 году и на 109 340 рублей в 2019 году.

В нарушение п. 5 и п. 7 Норм расходов:

стоимость подарочных сертификатов, установленная в смете расходов к договору от 08.02.2019 № 7, превышает нормы расходов на приобретение ценных подарков победителям и призерам районных, городских и межмуниципальных соревнований (командные призы – 1000 рублей, личные призы – 500 рублей) в 2019 году на общую сумму 27 000 рублей;

стоимость сувенирной продукции и наградной символики для участников спортивных соревнований (мероприятий) превышают установленный норматив (не более 350 рублей на человека) в 2018 году по 5 договорам на 106 100 рублей, в 2019 году по 4 договорам на 96 070 рублей.

В ходе проверки установлено, что условиями договоров на организацию и проведение спортивных мероприятий, включающих выдачу компенсационных выплат на питание, не предусмотрено предоставление обязательных документов, установленных п. 8.2. Положения о финансировании мероприятий № 2614-п.

В результате Центром молодежи и спорта осуществлено финансовое обеспечение 2-х спортивных мероприятий при отсутствии обязательных документов, определяющих состав судейской коллегии, ведомостей на выдачу компенсационных выплат на питание, табелей учета рабочего времени в 2018 году на сумму 14 100 рублей и в 2019 году на сумму 14 100 рублей.

Кроме того, в Центре молодежи и спорта отсутствуют отчеты главного судьи по следующим мероприятиям 2019 года: Зимний картинг – 2019, Ралли «Я сама», Картинг «Асфальтовое кольцо», определить победителей и призеров в 2019 году по данным мероприятиям не представляется возможным.

Представленные первичные документы к 4 договорам на организацию и проведение Всероссийских соревнований по греко-римской борьбе на приз С.М. Кирова и на организацию и проведение Чемпионата и первенства города по боксу памяти Героя Советского Союза Опарина А.Я., весенней легкоатлетической эстафеты и авторалли «Я сама», включающие расходы по награждению участников в сумме 130 000 рублей не позволяют определить, какие именно призы приобретались, ведомости вручения призов отсутствуют.

Центром молодежи и спорта осуществлены расходы на оплату договоров, при отсутствии технического задания и сметы расходов, принятый объем услуг не конкретизирован: в 2018 году на сумму 30 000 рублей на оплату 2-х договоров (с МБУ «Детская филармония» и МАУ «ДК «Космос») и в 2019 году на сумму 16 000 рублей на оплату 1 договора (ПОУ «Кировская ОТШ ДОСААФ России»).

Выплата судьям и спортсменам, специалистам и обслуживающему персоналу компенсационных выплат на питание осуществлялась наличными денежными средствами через подотчетных лиц Центра молодежи и спорта по Ведомости, а также главными судьями. Распорядительный документ, устанавливающий полномочия по оформлению ведомости главными судьями, в ходе проверки не представлен.

В 2019 году с нарушением Порядок ведения кассовых операций через подотчетных лиц и главными судьями фактически осуществлены кассовые операции на сумму 30 600 рублей.

Установлены факты выдачи главным бухгалтером по ведомости наличных денежных средств, полученных в подотчет другим сотрудником.

Денежные средства выдавались физическим лицам, не состоящим с Центром молодежи и спорта в трудовых, гражданских либо иных отношениях, вне кассы, без указания в ведомостях паспортных данных, и при отсутствии документов, подтверждающих их участие в проведении спортивных мероприятий (в составе судейской коллегии).

Установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в части отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни ранее даты их совершения.

Центром молодежи и спорта превышен объем расходов, предусмотренный в Заявке на финансирование:

в 2018 году на 27 690,66 рубля на приобретение наградной атрибутики, сувенирной, полиграфической и рекламной продукции;

в 2019 году на 143 840,36 рублей на приобретение наградной атрибутики, сувенирной, полиграфической и рекламной продукции, на оплату труда и начисления выплаты по оплате труда.

Услуги по организации, проведению и финансированию спортивных мероприятий, предусмотренные Соглашением на 2018 год, оказаны в объеме 43 мероприятий, что составляет 107,5 % от минимального объема, предусмотренного Соглашением. При этом Услуги по организации, проведению и финансированию спортивных мероприятий, предусмотренные Соглашением на 2019 год, оказаны НЕ в полном объеме, а именно, не выполнены на 6 мероприятий.

В отчетах Центра молодежи и спорта о фактическом расходовании субсидии с указанием выполнения показателей эффективности (результативности) показатель объема услуг по организации, проведению и финансированию спортивных мероприятий завышен на 20 мероприятий в 2018 году и на 20 мероприятий – в 2019 году.

При этом показатель эффективности муниципальной программы «Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий» в Отчетах о ходе реализации муниципальной программы Управления по делам молодежи занижен:

в отчете за 2018 год – на 14 мероприятий (215 вместо 229), или 6,1%.

в отчете за 2019 год – на 9 мероприятий (149 вместо 158), или 5,7%.




28.12.2020 11:57:05