29.04.2015 11:05:00

Выступление Председателя КСП г.Кирова Т.Г.Хариной на заседании Кировской городской Думы 29.04.2015

Контрольно-счетная палата города Кирова подвела итоги своей работы за 2014 год. Вчера на заседании Кировской городской Думы депутаты рассмотрели отчет о деятельности КСП в 2014 году.

В 2014 году, как и в предыдущие годы, приоритетным направлением деятельности Контрольно-счётной палаты являлся контроль над формированием и исполнением бюджета.

План деятельности на 2014 год Контрольно-счётной палатой выполнен в полном объёме. В течение отчётного года проведено 6 контрольных и 77 экспертно-аналитических мероприятий, проверено 19 объектов.

В части доходов бюджета результаты проведённых КСП мероприятий следующие:

Пересмотрены корректирующие коэффициенты базовой доходности по ЕНВД (дополнительные поступления в 2015 году спрогнозированы на 23,5 млн. рублей).

Изменены ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для застройки МКД (в 2015 году прогнозируется дополнительное привлечение 3,6 млн. рублей).

Выявлен дополнительный источник доходов бюджета – плата за пользование водными объектами, которая при наличии факта водопользования, в МО не установлена и не взималась. Даже при его не существенности и при расторжении на данный момент договора водопользования, установление этой платы считаем необходимым в целях ясности и прозрачности отношений с потенциальными водопользователями.

Также установлено, что в МО не организована и не ведётся планомерная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения «сильных» инвесторов. На это обращалось внимание и на областном уровне.

Некоторые недостатки в части образования доходов бюджета на протяжении ряда лет остаются теми же, несмотря на принимаемые администрацией меры:

- систематически не выполняется программа приватизации;

- недостаточно эффективна работа по сокращению задолженности: задолженность по налоговым и неналоговым доходам остаётся высокой, растёт дебиторская задолженность по начисленным штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

Реальные поступления в бюджет по результатам проведённых КСП мероприятий в 2014 году составили 18,7 млн.руб., из них основная сумма 18,6 млн.руб. это возмещение убытков бюджету, причинённых реализацией здания магазина по цене ниже рыночной. По данному факту правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по статье халатность.

В рамках выполнения полномочий по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных программ большинство выявляемых КСП недостатков связано с отсутствием в программах показателей, характеризующих эффективность вложения бюджетных средств, что не соответствует цели программного бюджетирования, т.е. достижение определённого социально-экономического эффекта с соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.

В части исполнения бюджета председатель обратил внимание на следующие результаты мероприятий:

Проблемой на протяжении ряда лет остается неравномерное освоение средств бюджета в течение года. Также систематически Контрольно-счётной палатой выявляются факты ненадлежащего выполнения МКУ «УКС» функций по строительному контролю, вследствие чего заказчики, которыми являются лица, не обладающие специальными знаниями в сфере строительства, принимают работы, фактически невыполненные подрядчиками, что влечет избыточные расходы бюджета.

В ходе проверки в отчётном году использования средств на развитие малого и среднего предпринимательства выявлен ряд недостатков, которые снижали эффективность этого направления муниципальной политики. Деятельность в данной сфере можно было назвать формализованной, т.е. не нацеленной на достижение соответствующего эффекта, да и сами показатели эффективности реализации Программы носили условный характер. По результатам этой проверки по всем предложениям КСП управлением развития предпринимательства и потребительского рынка приняты соответствующие меры.

В 2014 году проведена проверка использования средств на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования «Город Киров». Деятельность в данном направлении активна и приносит соответствующий эффект. Существенным недостатком в этой деятельности была некоторая неурегулированность денежных отношений, которая в итоге устранена путём изменений МПА.

В области управления муниципальным имуществом по-прежнему основным недостатком является ненадлежащее выполнение функций по госрегистрации и по учёту муниципального имущества. Систематически выявляются факты незарегистрированного имущества, а также факты недостоверности сведений об имуществе муниципального образования.

Не на должном уровне департаментом муниципальной собственности осуществляются контрольные функции. Так, в 2014 году в ходе проведённого КСП мероприятия установлено, что контроль состояния передаваемого и принимаемого имущества, использования помещений и соблюдения ссудополучателями условий договоров осуществляется не по всем договорам безвозмездного пользования.

Кроме того, в 2014 году выводы аналитического мероприятия по исследованию эффективности деятельности МУПов свидетельствовали о ненадлежащем выполнении функций по управлению МУПами и контрольных функций в отношении МУПов. Данным мероприятием были охвачены все унитарные предприятия и, можно сказать, что почти все имеют резервы повышения эффективности своей деятельности, а для этого важно обеспечить эффективную систему управления МУПам, которая на сегодняшний день корректируется.

Также в ходе проверок выявлялись нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, которые в настоящее время устранены.

По результатам контрольных мероприятий в проверенные органы и организации внесено 15 представлений и 12 информационных материалов для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению материального ущерба муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Все представления рассмотрены своевременно. В полном объеме исполнено 17 представлений (из них 4 внесенных в период, предшествующий отчетному) и 1 предписание (по результатам проверки в 2013 году). На конец отчетного года на контроле КСП находится 6 представлений, в том числе 4 представления предшествующих отчетному периоду. Предложения по устранению и пресечению нарушений реализованы на 99 %, предложения по недостаткам деятельности проверенных органов и организаций приняты и реализованы на 70 %.

По предложениям КСП принято вновь и внесено изменений в 20 муниципальных правовых актов, из них 8 решений КГД, 12 постановлений и распоряжений администрации города, в частности изменения коснулись:

- регулирования предоставления субсидий юридическим и физическим лицам;

- совершенствования управления деятельностью МУПов;

- обеспечения увеличения доходной части бюджета, по прогнозам на 27 млн. рублей;

- устранены противоречия законодательству.

По результатам предварительного контроля по предложениям КСП 8 проектов правовых актов приведено в соответствие законодательству.

В правоохранительные и надзорные органы направлено 7 информационных материалов, в результате одно должностное лицо привлечено к административной ответственности, внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства.

Всего по результатам внешнего муниципального финансового контроля к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц.

Подводя итоги результатов внешнего муниципального финансового контроля за 2014 год председатель отметил, что Контрольно-счётной палатой города реализация целей и задач, возложенных на неё законодательством и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается.

Отчёт в полном объёме размещён на сайте.


Вернуться к списку текстов