Полномочия, задачи и функции

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 35 Устава муниципального образования «Город Киров», статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе анализ фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проектов изменений в бюджет муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней, кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает муниципальное образование, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) представление главе города и городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;

10) подготовка и представление заключений и ответов на запросы городской Думы, главы города Кирова, постоянных комиссий и депутатов городской Думы;

11) осуществление проверки соблюдения получателями условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;

12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования, а также обоснованности включения расходных обязательств в реестр расходных обязательств муниципального образования;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными правовыми актами городской Думы.


Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных органов и организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.

Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.