20.11.2012

Выступление на публичных слушаниях Хариной Татьяны Георгиевны 20 ноября 2012

Уважаемые участники публичных слушаний!

Контрольно-счётной палатой города проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2013 год и на плановый период до 2015 года. Заключение Контрольно-счётной палаты размещено на нашем сайте и все могут с ним ознакомиться.

Представленный на рассмотрение проект бюджета города подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

В своём выступлении я хотела бы остановиться на отдельных моментах, которые были отмечены в нашем заключении.

Бюджет на 2013 год и на плановый период до 2015 года, как и в предыдущие годы, социально ориентирован. Социальные расходы составляют 65,1 % всех расходов.

Бюджет сформирован по умеренно-оптимистическому варианту прогноза социально-экономического развития города. В общем, доходные источники учтены и реальны к исполнению.

При этом следует отметить, что по ряду доходных источников есть определённые резервы, на которые Контрольно-счётная палата указала в заключении на проект решения о бюджете. Это касается как имеющихся резервов, которые необходимо учесть уже при принятии бюджета (работа по ним на данный момент ведётся, в частности, это поступление дохода от продажи земельных участков), так и возможных резервов, которые возникнут в ходе его исполнения. Это и взыскание реальной задолженности по неналоговым доходам, и вовлечение в оборот пустующих объектов муниципальной собственности, и корректировка структуры поступлений налоговых доходов в связи с изменениями, как вы знаете, налогового законодательства при имеющемся у нас потенциале развития малого предпринимательства и реальной необходимостью увеличения коэффициента базовой доходности по ЕНВД. Также необходимо продолжать работу по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков, что сформирует резервы доходов на последующие периоды.

Как видите, немало резервов связано с работой такого администратора доходов, как Департамент муниципальной собственности. Для обеспечения эффективного использования и управления муниципальным имуществом Департаменту требуются значительные усилия по анализу и активизации своей работы. Практически каждое наше контрольное мероприятие касается деятельности данного Департамента, по результатам которых выявляются пробелы и проблемы в этой сфере и даются рекомендации. Надеюсь, что руководство Департамента будет относиться к ним с большим вниманием и будет предпринимать конструктивные меры к полному и эффективному учёту и контролю использования муниципального имущества.

Что касается расходов.

Планирование расходов бюджета осуществлено программно-целевым принципом, в частности, расходы представлены в разрезе 22 долгосрочных и 24 ведомственных программ. К сожалению, на момент принятия бюджета 18 муниципальных программ не были утверждены. И это усложнило работу по анализу проекта бюджета. Надеемся, что в дальнейшем будут приложены ещё большие усилия по переходу к программному бюджету.

Хотелось бы вновь обратить внимание на необходимость равномерного расходования бюджетных средств в течение года. К сожалению, по-прежнему значительная часть расходов приходится на вторую половину года. В связи с этим возникают неоправданные потери и риски.

Плановое значение дефицита бюджета в 2013-2015 годах не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Также следует отметить, что в 2013-2015 годах наблюдается тенденция к росту муниципального долга. Соответственно, предлагаем в этот период проводить сдержанную долговую политику.

С учетом высказанных рекомендаций Контрольно-счётная палата поддерживает принятие городского бюджета. И думаю, что мы все приложим усилия, для того, чтобы он исполнялся эффективно.

Благодарю за внимание!


Вернуться к списку текстов